На Крымском мосту демонтируют рабочие мосты
Как сообщили в инфоцентре «Крымский мост», по этим мостам велась доставка стройматериалов для строительства транспортного перехода.
«В Керченском проливе демонтируют рабочие мосты, которые соединяли все участки стройки самого длинного моста России. Сборно-разборные металлические конструкции 3,5 года обеспечивали перемещение и работу тяжелой техники в акватории и бесперебойную доставку материалов на протяжении всех 19 км», сообщили в инфоцентре.
Заместитель генерального директора по инфраструктурных проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сообщил, что мосты выполнили свое предназначение.
«Благодаря рабочим мостам большой Крымский мост поднялся из воды и набрал нужную высоту. Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролетах: идёт укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка. Предстоит большой объем работы по монтажу устройств сигнализации, централизации и блокировки. «Времянки» выполнили свои задачи и демонтируются. Акватория остаётся чистой», - отметил он.
Демонтаж рабочих мостов ведется совместно с водолазами. Они помогают поднять на поверхность трубчатые сваи мостов. Трубы срезаются ниже линии размыва морского дна с помощью электрокислородной резки. Элементы конструкции мостов складируются на стройплощадке - в дальнейшем они будут перевозиться в другие регионы России для организации строительства новых объектов транспортной инфраструктуры.
«Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня — редкость. Их тоже нужно строить, а это время. Мы потратили более года. Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота и получили возможность в хорошем темпе и с надлежащим качеством выполнить большие объемы свайных, бетонных и других работ», - рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
Благодаря рабочим мостам в акватории увеличилось количество рыбы. Ее привлекла кормовая база, которая появилась из-за развития морской растительности на сваях мостов.