Развитие сети канатных дорог остановит урбанизацию Ялты
Кроме того, это сохранит зеленый природный ландшафт города. Об этом заявил генеральный директор ООО «Канатные дороги Крыма» Лери Сванидзе.
«Локальные канатные дороги дадут возможность в значительной мере снизить и транспортную проблему», - добавил он, определив в качестве наиболее перспективных маршруты «улица Бирюкова - 10-й микрорайон», «Массандра - центр Ялты» и «ЮБШ - Воронцовский дворец» в Алупке.
Еще одним возможным вариантом развития транспортного сообщения Лери Сванидзе назвал монорельсовые дороги, которые, в частности, могут быть запущены вдоль русел речек между автовокзалом Ялты и местным муниципалитетом и от городского ЗАГСа до гостиницы «Ореанда».
По-прежнему канатные дороги пользуются и в крымских здравницах: в настоящее время, по его словам, к строительству нового фуникулера готовятся приступить в санатории «Черноморье».
Со своей стороны глава администрации Ялты Алексей Челпанов согласился, что для Ялты требуется комплексная система для разгрузки территории муниципального образования от автомобильного транспорта, в том числе и с точки зрения необходимости учета экологической составляющей этой проблемы.
«С учетом наших возможностей мы уже сейчас заинтересованы в разработке проекта канатных дорог, которые могли бы соединить между собой Пионерский парк и спальные районы города возле объездной трассы, а также Алупкинский музей-заповедник и Южнобережное шоссе», - уточнил он, выразив уверенность, что эта инициатива встретит поддержку и в техсовете, и у специалистов департамента архитектуры, и в департаменте имущественных и земельных отношений, Тем более, заметил Челпанов, для опор большие участки вовсе не нужны.