Хватит пожирать Крым

28 Март 2019 2498
Такой Крым мы оставим своим детям и внукам. Пусть резвятся в ямах.
Такой Крым мы оставим своим детям и внукам. Пусть резвятся в ямах. Фото автора.

Полуостров - лакомый кусочек для многих. Последние 2-3 года у нас активно работают карьеры. Строительство по ФЦП требует большого количества материалов. И это отличный шанс обогатиться для тех, кто плевал на Крым с высокой горки.

На Керченском полуострове есть единственный в этой части полуострова лес. Большой лесопарк вдоль Казантипского залива растянулся на 18 километров. Его площадь - 2700 гектаров. Деревья тут посадили люди. В 1950 году была организована станция, в задачу которой входило озеленение полуострова. С тех пор растёт лес в керченских степях. Сюда часто ходят местные жители по грибы, тут проводятся соревнования школьников по спортивному ориентированию.
Обо всём этом теперь можно писать в прошедшем времени. Робиния ложноакациевая, клён полевой, лох узколистный, вяз мелколистный, тополь пирамидальный, айлант высокий... Эти деревья постепенно становятся дровами. На месте лесопарка, который создавали наши отцы и деды, теперь роют землю экскаваторы. Лес не приносит деньги, а песок ещё как приносит.
Примерно два года назад началось уничтожение руко­творного леса. Местные жители, как обычно отправляющиеся по грибы или на пикники, внезапно увидели ровные ряды дров. Вместо густого леса - поляна. Сначала прохожему непонятно, что происходит. Но если подняться на небольшой песчаный холм, всё становится очевидно.
Перед глазами открывается огромная дыра. Дыра в нашем Крыму, которую сделали люди. Для них неважно, что лес посадили чьи-то заботливые руки. Что для жителей окрестных сёл он, как оазис в пустыне.
- Я поехала в лес в феврале, как обычно, на прогулку, но уже возле детского лагеря «Автомобилист» заметила странное, с лесом что-то случилось, - рассказывает керчанка Светлана. - Оказалось, что лес вырублен, а на огромной площади развернулся очередной карьер. Как такое возможно? Кто посмел дать разрешение на добычу песка в этом уникальном уголке природы Крыма?
Жительница Керчи обратилась с заявлением в Министерство экологии и природных ресурсов Крыма. И получила ответ, что некое предприятие ООО «Нефтяник» получило разрешение на добычу полезных ископаемых. Участок общей площадью 45,46 гектара (это больше всего Гагаринского парка) был передан в аренду на основании договора от 21.12.2016 года №010/16. Разработка карьера и вырубка лесов предусмотрены условиями контракта. Срок аренды - до 2032 года.
В интернете можно без труда найти сведения о загадочном ООО «Нефтяник». Оказывается, это предприятие существует ещё с украинских времён, но дела у него шли неважно. Основная деятельность - разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина. С 2014-го по 2016 годы организация чуть ли не бедствовала - прибыли не было, только убытки. В 2017 году дела пошли в гору. В песчаную гору возле Казантипского залива. Выручка составила согласно бухгалтерской отчётности 14 миллионов рублей, прибыль - 3,7 миллиона рублей.
Директор компании - Эльдар Серверович Саракаев. Но куда интереснее учредители. Среди них есть Игорь Викторович Булатов. Он также числится учредителем ООО «Нижнегорский консервный завод». По имеющейся у нас информации, Игорь Викторович тесно связан с главой администрации Нижнегорского района Александром Петровым.
Поэтому вопросы «кто», «как», «почему» дал разрешение на уничтожение леса возле Казантипского залива можно оставить без ответов. Также нам стало известно, что учредители ООО «Нефтяник», по сути, играют роль зицпредседателя Фунта.
- Земли эти являются собственностью Российской Федерации, а не субъекта, то есть Крыма, - поясняет Светлана. - Кроме того, я не увидела никакой информации о том, что будет выплачена компенсация за вырубленный лес.
Как нам пояснил Игорь Викторович Булатов, один из учредителей ООО «Нефтяник», разрешение от экологов было получено ещё при Украине, а затем при России. Вырубленный лес, якобы, болел, его весь нужно спилить под корень. В конце 2021 года будет проведена рекультивация, посажены новые деревья. Но песок назад в землю не вернётся. Ущерб для экологии этой части Керченского полуострова посадка деревьев не компенсирует. Кто-то заработает миллионы. А мы будем дальше жить на полуострове, утыканном дырами карьеров. Как напоминание о том, что все наши слова о защите природы моментально испаряются, как только перед носом появляются купюры.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.