Сел за руль - доставай кошелёк

12 Январь 2019 421
Эвакуация - это выгодный бизнес. Кто бы что ни говорил.
Эвакуация - это выгодный бизнес. Кто бы что ни говорил. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Столетиями существуют схемы, когда одни люди наживаются на других. Они лишь меняют форму, но суть остаётся прежней. Сейчас популярный способ обдираловки водителей - эвакуация автомобилей. С 1 января 2019 года выросли тарифы на эвакуацию и хранение транспорта в Крыму. Пока водители робко забирают свои авто и молча платят деньги, их так и будут стричь, как овец.

Сначала парковки, потом эвакуация, или Кругом - жульё

Страшная тайна

Сообщение Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, на первый взгляд, кажется не таким уж и страшным.
С 1 января 2019 года тариф на перемещение машин составил в Симферополе 2792 рубля, Ялте - 2300 рублей, Алуште - 2843 рубля. В 2018 году цены были примерно такие же.
«В соответствии с приказами Госкомцен, тарифы на перемещение и хранение транспорта, задержанного за нарушения правил дорожного движения, установлены на три года с ежегодной индексацией», - напомнили в ведомстве.
Проще говоря, тарифы могут меняться каждый год - это законно и оправданно. Вопрос в другом: как они начисляются? Оказалось, узнать это невозможно. В Госкомцен отказываются предоставлять информацию о начислении тарифов.
- Я заместитель председателя Общественного совета при Госкомцен, - поясняет Борис Лурье, активист. - Написал им письмо с просьбой допустить экспертов к изучению данных, чтобы понять, на основании чего формируется тариф на эвакуацию. Мне ответили, что это коммерческая тайна, засекреченные данные, никто ничего не покажет. Как такое возможно? То есть можно рисовать любые цифры, при этом игнорировать вполне логичное желание увидеть обоснование того, что компания работает якобы без прибыли.
Напомним, что наша газета писала ранее об эвакуации автомобилей в Симферополе. Оказалось, что в тариф на перевозку не заложена прибыль. То есть ООО «Единая служба эвакуации», которая занимается транспортировкой вашего автомобиля из одной точки в другую, - это добрые самаритяне, которые пекутся о соблюдении ПДД. Мы сравнивали цены частников, не выигравших тендер на эту услугу, и ООО «Единая служба эвакуации». Разница - около 1200 рублей. То есть частникам вы заплатите на 1200 рублей меньше.
В ответ на нашу публикацию нам позвонил руководитель ООО «Единая служба эвакуации». К сожалению, телефонный разговор не удалось записать на диктофон (звонок был по городскому номеру), но фразу: «Милочка, ты быстро уберёшь свою статью» слышали и другие сотрудники. После разговора нам пришла официальная претензия от этой компании. В ней было указано, что наш «материал содержит ряд недостоверных и порочащих деловую репутацию ООО «ЕСЭ» сведений».

Загадочный междусобойчик

Например, предпринимателей возмутил тот факт, что мы указали на очевидный недочёт - симферопольцы ждут свои автомобили 2-3 часа. В течение этого времени сотрудник ГИБДД оформляет протокол, затем следует оплата услуги эвакуации. Казалось бы, всё должно быть быстро, но нет.
- Пока нет огласки - ничего не изменится, - возмущается Михаил Козинец, председатель Общественного совета при Минтранспорта РК. - Эвакуаторщики будут вести себя по-хамски. Любой человек может посмотреть требования к стоянкам, проверить их состояние в Крыму. Например, должен быть туалет. Кто-то видел его возле штрафплощадок? Также должно быть помещение для одновременного обслуживания не менее семи человек. Но у нас люди стоят зимой на морозе часами, а летом мамы с грудничками даже не могут выпить воды или спрятаться от жары. Вы думаете, никто об этом не знает? Просто определённым лицам выгодно делать вид, что ничего не происходит.
Помимо очевидных ляпов, есть и странности. Например, как утверждает общественник Константин Бессинный, более 60% стоимости тарифа на эвакуацию - это лизинг за эвакуаторы.
- В этой цифре, которую мы оплачиваем, заложена стоимость их автомобилей, - добавляет симферополец. - Я это сравниваю с камерами фото- и видеофиксации. К примеру, едешь, засмотрелся и нарушил. Ну, бывает. И тут тебе приходит несколько квитанций. Одна - штраф, а все остальные: оплата услуг передачи данных, аренды или лизинга камеры, ещё услуги курьера не хватает за доставку письма на почту. И штраф 500 рублей за превышение, а за фото- и видеофиксацию давайте платите ещё 1500 рублей.
Есть и другие вопросы и странности. О них мы более подробно расскажем в «Крымской правде», а также приведём все претензии ООО «Служба эвакуации автомобилей».

Кстати

Мы поддерживаем необходимость эвакуации автомобилей. Улицы Симферополя и других городов заставлены машинами, из-за чего по ним, зачастую, сложно проехать. Однако водители должны получить альтернативу - перехватывающие парковки. За почти пять лет этим вопросом никто не занимался. На словах - обещания. На деле - ноль. Кроме того, эвакуировать машины нарушителей должны сотрудники государственной компании, а не частной. Тогда деньги от этой услуги будут поступать в бюджеты городов и идти на ремонт дорог, установку и ремонт знаков, светофоров и т. п.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.