Нам бы парковок, да побольше

2 Февраль 2018 1127
В Симферополе уже эвакуировано около 17 тысяч машин.
В Симферополе уже эвакуировано около 17 тысяч машин.

С начала года в Симферополе произошли перемены, не радующие автомобилистов. Теперь закрыты для парковки и двустороннего движения несколько центральных улиц. Стала дороже и сама эвакуация автомобилей - примерно на 700 рублей. И хотя многие автомобилисты уже возмущаются, дальше правила станут только суровее.

Остановился? Плати!

Эвакуаторы стали страшным кошмаром столичных автомобилистов в декабре 2016 года. На протяжении всех этих месяцев многие владельцы машин познакомились с процедурой эвакуации любимых «ласточек». Причём сотрудники ГИБДД и МУП «ГорТрансСервис» реагируют всё быстрее. Буквально за считанные минуты автомобили исчезают с симферопольских дорог. Искать их потом нужно на штрафстоянке.
Как нам пояснила Анастасия Лавринова, начальник управления транспорта и связи администрации крымской столицы, автомобили обычно забирают уже через 1-2 часа после эваукации. При этом водители должны запомнить - никто их машины без экипажа ГИБДД не забирает. Сами по себе люди, очищающие улицы от машин, не имеют права увозить какой-либо транспорт.
- На месте эвакуации выполняется фото- и видеофиксация, - добавила Анастасия Лавринова. - После того как автомобиль забрали, ехать нужно на проспект Кирова, 1, где находится спецмашина. В ней дежурят сотрудники ГИБДД, у которых нужно забрать протокол, получить разрешение на возврат транспортного средства. После этого оплачиваются услуги эвакуации и хранения.
И хотя по многим улицам стало легче проезжать, недовольных симферопольцев всё равно много. Большинство жалуется на то, что в центре города нет парковок. Те, что есть, с объёмом желающих припарковаться по правилам не справляются. Периодически попросту нет места.
- Мне жаль водителей, у которых зарплата по 20-25 тысяч рублей в месяц, а они мало того что платят налоги, так ещё и штрафы, а потом ещё и за эвакуацию отдают около двух тысяч рублей, - поделился мнением Игорь Кононов, житель Симферополя. - Я часто отвожу ребёнка на кружки в центр города. Где встать? Вокруг эвакуаторы, а в единственном дворе рядом попросту нет места.

Убытки и жалобы

В первое время эвакуаторы работали в основном в центре города. Они разгружали проспект Кирова и прилегающие улицы. Причём такая практика была только в Симферополе. Именно в столице Крыма впервые появились эвакуаторы и начали активно работать. Другие муниципалитеты получали выговоры от главы республики Сергея Аксёнова.
- Мы первые начали, но себе в убыток, - рассказала  Анастасия Лавринова, начальник управления транспорта и связи администрации крымской столицы. - Мы изначально считали, что стоимость часа на штрафстоянке должна быть 96 рублей. Это экономически оправданно, но до сих пор действует тариф в 25 рублей. Люди смеются, когда узнают, что за час на штрафстоянке нужно отдать такие деньги. Выросла только стоимость самой эвакуации примерно на 700 рублей. И хочу акцентировать внимание, что это не наша прихоть, а решение Государственного комитета по ценам и тарифам Крыма.
Сейчас эвакуаторы можно увидеть даже довольно далеко от центра, к примеру, на улице Балаклавской. Вызывают их недовольные жители столицы: звонят, сообщают о нарушении, потом машины отправляются на штрафстоянки. При этом есть особо отличающиеся водители. Их машины эвакуируют, они оплачивают штраф и хранение, но уже на следующий день снова ставят автомобили на том же месте и снова оказываются на штрафстоянке.
- Мы могли бы работать эффективнее, - добавила Анастасия Лавринова, - но не хватает экипажей ГИБДД. К примеру, в Сочи с одним эвакуатором ездит один экипаж, поэтому за сутки он успевает охватить 60-80 машин. А у нас такая же цифра с шестью эвакуаторами и двумя экипажами.
Такие прогнозы не воодушевляют водителей. Тем более что наказание иногда серьёзно бьёт по кошельку. К примеру, если машина эвакуирована с газона или бордюра, заплатить нужно 500 рублей. Стоит под знаком? 1500 рублей. Парковка на месте для инвалидов может обойтись в 5000. И всё это без учёта оплаты работы эвакуатора.
Однако центр города давно пора расчистить от автомобилей. Дворы, клумбы, бордюры заставлены так, что сами же водители нередко «притирают» другие машины, пытаясь разъехаться. Решением могли бы стать парковки вокруг центра города. На них можно было бы ставить автомобили, а дальше передвигаться на общественном транспорте или пешком. Последнее, кстати, ещё и для здоровья полезно. Осталось дело за малым - создать такие парковки вокруг центральных улиц Симферополя.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.