Названы самые опасные крымские трассы

5 Октябрь 2017 1531

Автомобильные трассы в Крыму нуждаются в устройстве искусственного освещения и противокамнепадной защите аварийно-опасных участков, сообщает служба автомобильных дорог РК.

В ведомстве отметили, что камнепады в районе горных автодорог Крыма представляют серьезную угрозу для транспортного сообщения и жизнеобеспечения республики.

- Ориентировочная стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по восстановлению и противокамнепадной защиты аварийных и аварийно-опасных участков автодорог "Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта", "Алушта - Судак - Феодосия" и "Ялта - Севастополь" составляет 1,25 млрд рублей, - говорится в сообщении службы. 

Так, на участках трассы "Ялта - Севастополь", как отметили эксперты, отсутствует действенная система водоотвода, соответственно, в случае сильных ливней вероятность обвала и перекрывания автомобильного сообщения здесь резко возрастает.

- Поэтому здесь существует острая необходимость в выполнении всего комплекса защитных сооружений, включающих в себя водоотводные сооружения, сетчатое покрытие скальных выступов, строительство камнеулавливающих барьеров, - пояснили в службе.

Что касается трассы "Алушта - Судак", то для данных курортных городов Крыма автомобильные дороги являются единственным средством сообщения.

- Между тем, высокая степень разрушенности скальных пород и мелкофракционные осыпи способствуют обрушению больших масс породы на дорожное полотно проезжей части. Поэтому поддержание в безопасном состоянии потенциально-опасных скально-обвальных участков также является важной задачей, - добавили в ведомстве.

В службе также рассказали, что в Крыму из-за роста числа ДТП на темных участках дорог существует потребность в освещении трасс.

- В настоящее время в связи с увеличением интенсивности движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения возросло количество ДТП, основной причиной которых является отсутствие освещенности проезжей части. В связи с этим возникает острая необходимость в разработке проектной документации с последующим устройством искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах, - пояснили в ведомстве. 

- Ежегодная потребность в финансировании на вышеуказанный вид работ составляет 800 миллионов рублей, - добавили в службе.

На эти деньги регион сможет осветить 30 нанесенных пунктов, расположенных вдоль автомобильных дорог, уточняется в сообщении.

Сеть автомобильных дорог общего и необщего пользования в Крыму превышает 6,1 тысячи километров, в том числе региональных дорог общего пользования - почти 1,7 тысячи, межмуниципальных - 4,4 тысячи, региональных необщего пользования - 80,4 километра. По данным ГУП "Крымдорсвязь" на 2016 год, общая длина линий освещения региональных и межмуниципальных дорог в Крыму составляет 37,5 километров, а общая потребность в них - 853 километров.

Крымская ПРАВДА.