Деток возим по-новому

4 Апрель 2017 790

В России хотят ужесточить правила перевозки детей в транспортных средствах: их можно будет возить только в детских автокреслах и бустерах, а адаптеры для ремней безопасности окажутся под запретом. Соответствующий правительственный документ будет принят к лету текущего года. А в это время МВД России констатирует планомерное снижение числа аварий на наших дорогах, причиной которых стали нарушения правил водителями-новичками, причём одной из причин этого названы увеличившиеся пробки.

Ребёнок и автокресло
За использование адаптеров для ремней безопасности вместо полноценных детских автокресел и бустеров будет введён штраф, равносильный штрафу за перевозку детей вообще без специальных удерживающих устройств, - 3000 рублей. Как сообщила на днях заместитель председателя общественного совета при Минюсте и директор экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, постановление правительства будет принято до лета. Это особенно важно, поскольку в период каникул обычно отмечается всплеск дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
В минувшем году на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения президент России Владимир Путин дал поручение сформулировать чёткое определение детских удерживающих устройств. Согласно разработанному определению, к таким устройствам относятся автокресла и бустеры, которые обязательно следует устанавливать для перевозки детей ростом менее 150 сантиметров. Однако принятие поправок затянулось. Интересно то, что буквально на прошлой неделе Верховный суд России встал на сторону автомобилиста, который пристёгивал детей в машине штатным ремнём безопасности, но с дополнительным удерживающим устройством ФЭСТ. Такое решение суда соответствует нынешней редакции правил дорожного движения, однако новая поправка изменит эту ситуацию. Наталья Агре также напомнила, что Росстандарт запретил реализацию устройства ФЭСТ из-за нарушений техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
«Чайники» стали
меньше «косячить»
Официально новичками считаются водители, стаж вождения которых не превышает двух лет. По данным МВД, в прошлом году аварий по их вине зарегистрировано 11960 - это на 17,4% меньше, чем годом ранее. При этом погибло в таких авариях 1154 человека: по подсчётам МВД, это на четверть меньше, чем в 2015 году.
Эксперты объясняют эту тенденцию общим снижением количества молодых водителей, а также более жёсткими требованиями к их обучению. Благодаря этому новички выходят на дороги более подготовленными, чем раньше. Сыграло свою роль и снижение числа автошкол, которые теперь вынуждены работать в более суровых условиях и, следовательно, повышают стоимость обучения.
Но вот некоторые чиновники полагают, что к снижению уровня аварийности ведёт и общее ухудшение ситуации на дорогах. Скажем, первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что аварий стало меньше, потому что пробок стало больше. По его словам, «заторы» ведут к общему снижению средней скорости в городах, зачастую новичкам и разогнаться негде.
- У многих новых водителей современные иномарки, мощные комфортные машины с хорошей звукоизоляцией, то есть скорость не чувствуется. Но использовать возможности машины они зачастую не могут. Это как раз один из плюсов пробок. Отчасти сыграли роль и камеры, которых становится всё больше. Водители стараются минимизировать штрафы и не нарушать правила, - отметил Лысаков.

Рафаэль ЗАЛЯН.