Количество вариантов моста через Керченский пролив сократилось до двух

19 Май 2014 606

Экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения.

Об этом «Крымской правде» сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор» по результатам экспертного совещания, прошедшего 15 мая в Керчи.

Экспертным советом были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский.

Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла.

Для Жуковского варианта используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.

Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

- Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально- политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов, - говорится сообщении.

В дальнейшем по результатам совещаний в «Автодоре» и работы межведомственных рабочих групп один из проектов будет представлен на утверждение в правительство.

Для реализации проекта ГК «Автодор» создала дочернее зависимое общество ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В настоящее время ОАО «Гипротрансмост» (входит в группу строительных компаний «Волгомост») ведет инженерные изыскания и разработку ТЭО строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.