Задержка в строительстве дорог в Крыму вызвана новыми требованиями к их качеству

25 Ноябрь 2014 462

Задержка в капитальном ремонте и строительстве автомобильных дорог в Крыму связана с новыми требованиями к качеству производства работ, которым оказались не готовы местные подрядчики, и отсутствием необходимых материалов.

Об этом сообщил вице-премьер Крыма - министр внутренней политики, информации и связи Дмитрий Полонский, курирующий Минстрой и Минтранс Крыма.

- Сроки гарантии (на произведенные работы) выросли до несколько лет, даже на ремонт, и крымские подрядчики оказались не готовы к такому повороту. По многим видам есть объективные задержки в производстве работ: они вызваны тем, что подрядчики вынуждены делать все качественнее, потому что понимают - если работы не будут выполнены, как положено, то недостатки придется устранять за свой счет, - сказал Полонский.

По его словам, именно гарантийные сроки стали камнем преткновения для крымских подрядчиков.

- Первое, с чем мы столкнулись при производстве работ, - это гарантийные сроки, которые в Российской Федерации значительно отличаются от украинских. На Украине подрядчик давал полгода гарантии на текущий ремонт - высыпали в яму ведро асфальта, притаптывали ногами, а через полгода можно было повторять, - рассказал вице-премьер.

Тем не менее, добавил Полонский, в Крыму уже есть участки дорог, построенных в соответствии с новыми стандартами.

- У нас уже есть несколько участков дорог, выполненных подрядчиком по всем новым нормам и правилам, они значительно отличаются от того, что мы могли видеть раньше. Например, участок дороги на Вилино, где никогда не было хороших дорог. Там применен комплексный подход с особым вниманием к качеству, - сказал он.

Еще одной проблемой при строительстве дорог высших категорий стало отсутствие собственного стройматериала.

- Щебень, который у нас добывается, не подходит по прочности и другим техническим характеристикам. Этот щебень на верхний слой асфальта или бетона всегда завозился нам с территории Украины, но сейчас все поставки практически перекрыты, - пояснил Полонский.

Аналогичные проблемы наблюдается и с асфальтовым покрытием.

- Такие же проблемы с современными асфальтовыми заводами, чем и вызвано низкое качество покрытия - у нас работают оставшиеся в наследство заводы с минимальной производительностью. А сегодня нормальный современный завод производительностью 3 тыс тонн в сутки - это хороший небольшой законченный комплекс. И сейчас мы только завозим эти заводы, некоторые уже заканчиваем монтировать на территории Крыма и рассчитываем, что они обеспечат всю дорожную инфраструктуру, - рассказал курирующий отрасль вице-премьер.