Нас снова исключили

Система бронирования Booking удалила крымские объекты

18 Июль 2018 720
Так со вчерашнего дня выглядит сервис бронирования. Но крымчан такими изменениями не испугать.
Так со вчерашнего дня выглядит сервис бронирования. Но крымчан такими изменениями не испугать.

Отели, хостелы и апартаменты полуострова стали недоступны для бронирования. Туристы, которые пользуются одним из самых популярных мировых сервисов, видят теперь цифру «ноль». Однако выяснилось, что ограничение пропадает, как только выбираешь опцию «я путешествую по работе».

Система Booking.com, которой владеет американская компания The Priceline Group, перестала бронировать объекты размещения в Крыму из-за санкций. Что любопытно, произошло это в день встречи Дональда Трампа и Владимира Путина. Пока президенты двух стран вели переговоры, крымчанам подкинули ещё один сюрприз. Подобная ситуация уже происходила в 2015 году. Тогда представители одного из крымских отелей заявили, что у них не прошли некоторые платежи туристов, а также возникли недоразумения с курсом евро, который на момент оплаты не соответствовал официальному курсу Российской Федерации.
На этот раз система бронирования исключила возможность для туристов резервировать места в крымских объектах размещения. Об этом появляется сообщение, как только кто-то пытается забронировать отель или хостел в любой точке полуострова.
- У нас был отличный рейтинг, больше 9 из 10 возможных. После введения санкций сервисом все баллы были сняты, отзывы исчезли, - рассказывает Кристина, управляющая одним из симферопольских хостелов. - Теперь пользователь может видеть только фотографии. Этого крайне мало. Основываясь лишь на снимках, очень сложно сделать выбор. Кроме того, рейтинг исчез у всех, это значит, что и хостелы с оценками около 6-7 баллов теперь в таком же положении, что и мы. Считаю, что это несправедливо.
Кристина также пояснила, что крымчане уже нашли выход из ситуации. Чтобы забронировать какой-либо объект отдыха, нужно поставить галочку в поиске на опции «я путешествую по работе». Тут же появляются сотни вариантов, но всё равно без рейтинга.
Министерство курортов и туризма Республики Крым уже посоветовало владельцам отелей и хостелов начать пользоваться услугами российских сервисов онлайн-бронирования.
- Отзывы - полезная вещь, но не первоочередная, к тому же их можно почитать и на других крупных международных каналах. Пока не стоит говорить, скажется ли новый запрет на размещение отзывов об отелях на их заполняемости и тем более на турпотоке, но со стороны Министерства курортов и туризма Республики Крым мы бы рекомендовали объектам размещения искать альтернативные источники продвижения. Это в первую очередь работа с российскими туроператорами и турагентами, с системами онлайн-бронирования - резидентами Российской Федерации, а также открывать собственные каналы продаж, - сообщили в министерстве.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.