«Таврида» в цифрах и фактах

10 Июль 2018 880

Весь путь от Севастополя до Керчи представляет из себя одну большую стройку, за которой крымчане могут наблюдать в режиме реального времени. Сотни единиц техники, тысячи рабочих круглосуточно строят «Тавриду» - четырёхполосную трассу высшей категории. После того как она будет сдана, доехать от Керчи до Симферополя можно будет всего за два часа. Проехать всю автотрассу до Севастополя можно будет менее чем за три часа.

К слову сказать, строящаяся трасса очень сильно отличается от любых других крымских дорог. В первую очередь качеством. По гарантии верхний слой дорожного покрытия трассы «Таврида» должен прослужить 4 года, однако в реальности он прослужит гораздо больше.
По словам главного технолога строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Андрея Волкова, на строительстве автоподходов к Крымскому мосту и трассы «Таврида» впервые в России в таком значительном масштабе применён новый вид асфальтобетонной смеси. Эту технологию назвали «Суперпэйв» - методика наиболее полно учитывает климатические условия района строительства, транспортную нагрузку и имеет новый для России метод определения битумного и каменного материалов, на основе которых строится дорога.
- Прослужит дорожное полотно долго. У нас есть наши гарантийные сроки эксплуатации, в течение которых мы гарантируем, что это всё простоит. Но на самом деле прослужит намного дольше... У нас есть участки, построенные по этим технологиям в 2011, 2012 годах. Мы сейчас за ними проводим наблюдение, и они ведут себя намного лучше, чем участки, построенные по классической технологии, - заверил специалист.
В Государственном комитете дорожного хозяйства Крыма при этом добавили, что производством асфальта для «Тавриды» на полуострове занимаются пять асфальтобетонных заводов. Планируется, что до завершения строительства они произведут более 3 миллионов тонн асфальтобетонной смеси.
Отдельного внимания заслуживает вопрос озеленения будущей трассы. Деревья в зоне строительства были выруб­лены, так что региональным властям придётся подумать над восстановлением экологического баланса. На эти цели будет выделено 240 миллионов рублей. По мнению общественников, автодорога должна стать передовым образцом по инфраструктурным и экологическим решениям.
Кроме того, проектная документация «Тавриды» включает в себя целый раздел по экологической защите животного и растительного мира, водных биоресурсов и охране атмосферного воздуха.
- После завершения строительства все земли, используемые дорожниками в процессе работ, будут рекультивированы, что позволит целиком восстановить их продуктивность. В полосе отвода автодороги предусмотрено строительство около 100 локальных сооружений, позволяющих провести полную очистку попадающих на дорожную поверхность вод, - рассказал пресс-секретарь строительного управления АО «ВАД» по Республике Крым Григорий Назаров.
Ранее также сообщалось, что трасса будет оборудована специальными путепроводами - так называемыми «зелёными коридорами». Они необходимы для того, чтобы дикие животные не попадали на трассу.
Кстати, оценить качество трассы можно уже сейчас. На прошлой неделе дорожники около Белогорска открыли для движения шестикилометровый участок «Тавриды».
- Технический перепуск движения - это стандартная процедура, выполняемая генподрядчиком в рамках контракта. Она проводится для того, чтобы дорожники получили возможность приступить ко второй очереди строительства трассы «Таврида». Работы на первой очереди строительства ещё не закончены, однако благодаря высокому качеству работ и соблюдению сроков уже сегодня можно оценить качество будущей трассы, - пояснили в Госкомдорхозе Крыма.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.