Такая корова всем нужна

Авиакомпании не планируют урезать рейсы в Крым

9 Июнь 2018 854
Рейсы в Крым остаются высокорентбельными, несмотря на открытие Крымского моста.
Рейсы в Крым остаются высокорентбельными, несмотря на открытие Крымского моста. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В первые летние дни наши коллеги из уважаемого издания «Коммерсант» опубликовали материал, спровоцировавший взрывной эффект в Крыму. Ссылаясь на подсчёты Транспортной клиринговой компании, автор одной публикации сообщил о существенном падении количества планируемых рейсов в аэропорт «Симферополь». Мол, летать в разгар курортного сезона в Крым будут меньше, чем ранее. Но так ли это на самом деле?

По данным издания, этим летом количество мест на рейсах в аэропорт «Симферополь» сократилось на 551 тысячу - с 2,7 миллиона до 2,1 миллиона мест. Больше всех сократили объёмы «Уральские авиалинии» - на 187 тысяч кресел, или на 39%, Red Wings урезала план на 64 тысячи кресел (27%), «Аэрофлот» - на 51 тысячу (14%), «Россия» - на 74 тысячи (13%).
Связано это, по информации автора статьи, с открытием автомобильного движения по Крымскому мосту, а также с ростом тарифов на обслуживание рейсов в самом аэропорту в 1,5-2 раза.
Всё бы ничего, но некоторые авиакомпании уже успели опровергнуть информацию об уменьшении лётных планов. Так, компания «Аэрофлот» заявила, что не собирается сокращать количество рейсов в аэропорт «Симферополь».
В июне-августе оно останется на прежнем уровне - 10 рейсов в сутки 7 дней в неделю. Провозная ёмкость также не изменится, в продажу на этот период выставлено более 345 тысяч билетов.
Аналогичное заявление сделали и представители авиакомпании «Россия». В этом курортном сезоне она намерена увеличить количество рейсов до трёх в сутки, а провозная ёмкость на данном направлении возрастёт на 24% и составит около 200 тысяч билетов.
По данным генерального директора международного аэропорта «Симферополь» Евгения Плаксина, спрос на крымское направление остаётся высоким, несмотря на открытие моста, а рентабельность полётов по-прежнему высока, невзирая на рост тарифов.
- По нашему анализу, доходность на рейсах в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полётов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям. При этом загрузка самолётов на направлении Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году - около 85%, - заявил директор воздушной гавани. - Если к этому добавить, что в 2018 году перелёты в Республику Крым облагаются по ставке НДС 0%, финансовая привлекательность полётов на полуостров при существующих ценах на билеты становится ещё более наглядной.
Обратная сторона этой высокорентабельности - немалая стоимость билетов. По данным Министерства курортов и туризма Крыма, минимальная цена прямого авиаперелёта по направлению Москва-Симферополь-Москва в июне текущего года составляет 12 тысяч 400 руб­лей, в июле - 21 тысяча рублей, в августе - 17 тысяч 500 рублей.
Минимальная стоимость прямого  авиаперелёта по направлению Санкт-Петербург - Симферополь - Санкт-Петербург в июне текущего года составляет 17 тысяч 500 рублей, в июле - 23 тысячи 200 рублей, в августе - 19 тысяч 600 рублей.
Это очень дорого. Для сравнения: примерно за эту сумму можно купить путёвку на недельный отдых в Турции. При этом в неё будет включена не только цена перелёта из Москвы и обратно, но и трансфер в отель, проживание, питание, медицинская страховка и экскурсии. Почему нельзя организовать столь же доступный отдых в Крыму - вопрос философский. Вероятно, всё упирается в пресловутое «крымское жлобство», с которым сталкивается каждый, кто сходит с трапа самолёта на нашу землю.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.