Со сваями покончено

Есть свайный фундамент железнодорожного моста!

6 Июнь 2018 613
Строители расписали последнюю сваю, погружённую в основу опоры железнодорожного моста. Фото инфоцентра «Крымский мост».
Строители расписали последнюю сваю, погружённую в основу опоры железнодорожного моста. Фото инфоцентра «Крымский мост».

Открытие автодорожной части Крымского моста не спровоцировало ошеломляющего экономического эффекта. Вопреки распространённому заблуждению его и не должно было быть. Мост открыли для легкового транспорта. Фуры и железнодорожные составы, как и раньше, переправляются в Крым паромами. Оттого и не дешевеют продукты и товары на наших рынках. Ситуация несколько улучшится осенью, когда фурам разрешат проезд по автодорожному мосту. Однако по-настоящему ощутимый экономический эффект жители полуострова ощутят после запуска железнодорожной части Крымского моста. День этот уже не так далёк. Мостостроители завершили создание его фундамента.

Как пояснили нам в инфоцентре «Крымский мост», создание свайного фундамента - один из важнейших и сложнейших этапов строительства. Сваи вбивают в грунт на глубину, достигающую иногда 100 метров.
Первые такие сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной конструкции у мостовиков уходило до 25 дней.
- Мы хоть и бодро отчитывались, но всё равно было страшно, - рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КамАЗа Александр Островский, гендиректор компании «СГМ-Мост». - Думали, куда же мы выйдем с такими темпами.
Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, - трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали трубосваи по технологии без промежуточной сварки - 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.
Погружение свай в фундаменты опор под автодорогу было завершено ещё летом 2017 года, после чего строители полностью перевели сваебойное оборудование на железнодорожную часть.
Требования к профилю железных дорог - жёстче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру - с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Так, если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные - 2 788 трубосвай.
Как рассказали в инфоцентре, металлические трубчатые сваи - основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина - около 335 километров. Диаметр каждой - 1420 мм, толщина стенки - 16, 20 и 40 мм в зависимости от участка работ. Кроме того, при строительстве Крымского моста использовано ещё два типа свай - буронабивные (преимущественно на таманской стороне, общее количество - 834 штуки) и призматические (преимущественно на керченской стороне, общее количество - 496 штук).
Для пущей надёжности сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Дабы увеличить показатели долговечности в агрессивной морской среде, в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие. Так что, учитывая толщину применяемой стали, подобные сваи прослужат очень долго.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.