Игорь Лукашёв: Главное - уважать город

1 Июнь 2018 898
Нашему Симферополю - 234 года.
Нашему Симферополю - 234 года. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Впервые за тридцать с лишним лет у Симферополя, похоже, появился шанс вернуть былую славу одного из самых зелёных городов страны. О «лёгких» столицы, о её проблемах и перспективах, о главном архитекторе и менталитете жителей в канун 234-летия Симферополя беседуем с главой городской администрации Игорем ЛУКАШЁВЫМ.

- Игорь Михайлович, в субботу Симферополь отмечает 234-летие, а у вас - 234 дня на должности руководителя администрации города. Что из задуманного пока не удалось?

- Многое, так что с гордостью об успехах говорить рано. Да и вообще судить жителям и гостям города, а администрации надо работать. Считаю, что не удалось с мусором разобраться до конца, есть и субъективные, и объективные причины, но работаем. Инвестор достраивает долгожданный мусоросортировочный завод, мощность которого позволит делать сортировку перед утилизацией всего объёма городского мусора, а это около 150 тысяч тонн в год. Кроме того, у проекта ещё два плюса: позволит не повышать тариф на вывоз мусора и получить укрывной грунт для рекультивации полигона в Каменке. Дорабатываем вопросы логистики, приобретения техники для МУП «Экоград», мусорных баков.
Но в целом уборку города, как себе вижу, ещё не доработали. Это ведь не только вывоз мусора, но и подбордюрка, покос травы, поддеревное пространство, мытьё ограждений, чистка ливнёвой канализации и прочие проблемы, которыми не занимались десятилетиями. Сейчас обязанности по наведению чистоты возложены на созданный МБУ «Город».
Начали латать дороги, но этим, конечно, ситуацию не спасти: даже латаные дороги после зимы развалились. Проблема в том, что под ними нет нормального основания: большинство делалось при Союзе, когда машин было на порядок меньше, они были меньше тоннажом. Надо проводить капитальный ремонт: снимать асфальт, делать или переделывать основание, стелить дорогу. С обязательными ливнёвками - иначе весь труд пропадёт. Пока будем доделывать Севастопольскую, Ялтинское шоссе, Объездную, Маршала Жукова, Чехова, Крылова. Готовим программу капремонта ещё ряда дорог - республика даёт деньги.

- Одна из главных проблем - транспортная. Большая часть жизни горожан проходит в автомобильных пробках, причём с открытием Крымского моста и в последующем трассы «Таврида» ситуация будет только усложняться. Какой выход?

- Нормальная работа общественного транспорта. Когда она будет, людям станет невыгодно ездить, допустим, на работу в центр на автомобиле, вот и исчезнут пробки. Пока же поступает ещё очень много жалоб на общественный транспорт: не выходит вовремя на линию, не выполняется график, особенно в час пик, в вечернее время, да, по сути, и нет графика. Та схема, которую готовила компания-подрядчик, не устроила ни нас, ни главу республики. Поэтому вместе с Минтрансом РК сами занимаемся разработкой схемы маршрутов общественного транспорта, в ближайшее время утвердим и выйдем на торги.
Сделаем равновесие: усилим наш МУП «Горавтотранс», также будет ГУП «Крымтроллейбус» и частные компании, но только те, которые смогут обеспечить комфорт и безопасность поездки. Маршрутная сеть должна работать, как часы, чтобы точно соблюдалось расписание, висели информационные таблички и человек, придя на остановку, знал, что через пять минут сможет уехать в нужном направлении и вовремя добраться. В центре в основном будут большие автобусы МУПа и троллейбусы, а там, где нет контактной сети, но есть необходимость в транспорте большой вместимости, появятся электробусы. Где на небольших улицах им не развернуться, а людям нужен транспорт, целесообразно запускать автобусы поменьше. Надо создавать и остановочные карманы, а то получается, что остановившийся автобус перекрывает движение.
Стоянки, особенно в центре, на улицах с интенсивным движением постепенно убираем, это уже даёт результат. Правда, обострилась проблема с паркующимися на газонах, но боремся - эвакуаторы работают, штрафы за порчу городского имущества, предусмотренные правилами благоустройства, действуют. Ищем также инвесторов для создания многоуровневых, подземных парковок. В любом случае стараемся учесть интересы жителей, в том числе и Симферопольского района, которые приезжают на работу в столицу, гостей города, прилетающих в новый аэропорт. Даже после утверждения схемы она не будет застывшей, предела совершенству нет.

- Ещё одна многолетняя проблема - стихийная торговля…

- Её решением занимаемся постоянно: рейды, еженедельно около сотни протоколов
об админнарушении составляется, штрафы до 30 тысяч - бюджет пополняется. Но профессиональным стихийщикам, перекупщикам (с бабушками, продающими пару пучков лука, выращенного на своём участке, не воюем, как бы кто ни говорил), видимо, мало. Доходит до того, что в центре, на проспекте Кирова и у Главпочтамта столики ставят, одеяла, очки, брюки продают. Будем ужесточать меры. Стихийщики не только непроверенный товар продают, ничего в бюджет не платят
(в отличие от тех, кто на официальных рынках торгует), но и горы мусора оставляют. Так не будет: есть правила, которые для всех обязательны.

(Окончание на 2-й стр.)

Наталья ПУПКОВА.