Больше не остров

Крымский мост меняет геополитическую реальность

19 Май 2018 1082
К. Ф. Затулин и Хирург перед стартом.
К. Ф. Затулин и Хирург перед стартом.

Главное событие этой недели мало кого оставило равнодушным как в самой России, так и за её пределами. И если для последышей 90-х - самодовольных барыг - мост представляется всего лишь средством облегчения доставки их бесценных тушек в крымские утёсы, где их зачастую встречают вполне адекватные им по человеческим качествам хитровато-быковатые шалманщики (которых гости потом клянут на все лады в соцсетях и бложиках, но год спустя, томимые и влекомые непонятным им самим душевным сродством едут к ним же), то для здоровой созидательной части российского общества Крымский мост - символ победы Отечества над страхами и проклятиями прошлого и важнейший стратегический объект глобального значения. А для крымчан - ещё и символ прорываемой блокады.

Желающих лично увидеть чудо российской инженерной мысли и проехать по нему оказалось немало. Формирование колонн на обеих сторонах Крымского моста началось около трёх часов ночи. Рано утром 16 мая в первом же проезде приняли участие десятки автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов, среди которых были депутат Государственной Думы России Константин Затулин и небезызвестный Хирург - Александр Залдостанов вместе с колонной русских байкеров клуба «Ночные волки».
- Я счастлив. Похищенный у России в 1954 году Крым до Русской весны был полуостровом Украины. Его связывала с Россией история и разделяла география. В 2014 году Украина отгородилась от Крыма, превратив его в остров. Конкретно практически Россия могла поддерживать связь с Крымом в основном через дискретную, уязвимую от погоды паромную переправу, на которой, кстати, ещё в 1997 году украинские власти меня задержали и не пустили в Крым. Сегодня Крым окончательно стал частью общего с Россией материка, - заявил Константин Затулин. -
Я верю, что через Крым к этому материку вернётся Новороссия, а затем и Украина.
Уже в первые 12 часов после открытия Крымский мост побил суточный рекорд паромной переправы. Первая крымская колонна добралась до кубанского берега за 21 минуту. Но некоторым любителям быстрой езды вскоре захотелось улучшить результат: в тот же день уже были зафиксированы нарушения скоростного режима. Со стандартными правовыми последствиями для нарушителей, разумеется ПДД, они и на Крымском мосту ПДД. Насколько стало известно, к настоящему времени первые штрафы на Крымском мосту заработали тоже байкеры.
Бывшим согражданам долгожданное и эпохальное для нас событие доставило новую порцию боли. Министерство инфраструктуры Украины оценило убытки «незалежной» от строительства Крымского моста в 500 миллионов гривен в год, и своими жалобами в результате выставило клоунами американских кураторов. «Соединённые Штаты осуждают строительство Россией и частичное открытие моста через Керченский пролив между Россией и Крымом. Мост препятствует судоходству, ограничивая размеры судов, которые могут проходить через Керченский пролив, единственный путь, ведущий к территориальным водам Украины в Азовском море. Мы призываем Россию не препятствовать этому судоходству», - говорится в заявлении Госдепартамента. Проблема в том, что ограничений судоходства нет, а украинские «побрехеньки» относительно ограничения грузоподъёмности судов, способных теперь заходить в Азовское море, - такой же миф, как историческая байка о том, как протоукры «выкопали Чёрное море». Впрочем американские боссы и без того с каждым днём становятся всё более похожими на своих «европейских» воспитанников. Теперь уже трудно сказать с уверенностью, кто кого эффективнее воспитывает.
«Крымский мост зацементировал российскую хватку на полуострове, - отметила американская The New York Times. - Вооружённая аннексия Крыма Путиным хотя и вызвала критику со стороны большей части Запада, однако была «безумно популярна» в России и с тех пор сохраняет этот рейтинг». Британская Daily Telegraph отметила, что Владимир Путин смог сделать то, что «не смогли сделать цари». The Washington Post сочла, что открытие моста «символизировало важный этап в усилиях Путина показать миру и своим гражданам, что аннексия Крыма необратима».
Реакция украинской прессы была предсказуемой. Давно и глубоко украинизировавшийся Матвей Ганапольский в эфире украинского канала NewsOne одним из первых начал фантазировать о каких-нибудь «партизанах», которые «подорвут» какие-нибудь дороги, ведущие в Крым. Киевский сайт «Обозреватель» организовал опрос, примерно треть участников которого сочла, что мост следует взорвать в любом случае, даже если бы Крым удалось вернуть в состав «незалежной». Процент проголосовавших, скорее всего, верный, поскольку весьма точно отражает менталитет обитателей территории победившего майдана. При этом все они уверены, что трудиться и рисковать должен кто-то другой, не они.
Нашлись и в США свои маргиналы. Призывы одного из авторов The Washington Examiner к Украине разбомбить с воздуха части моста подпадают под определение международного терроризма. А такое и в США официально не приветствуется - по крайней мере, официально. Следственный Комитет РФ уже возбудил по этому факту уголовное дело.
- Том Роган - автор американского еженедельника The Washington Examiner, призвавший к бомбардировке Крымского моста, может страдать острой интеллектуальной недостаточностью или нетрадиционной психической организацией, проще говоря, быть идиотом или сумасшедшим. Это - его проблемы. Но то, что его материал с призывом к Украине разбомбить Крымский мост опубликовало официальное американское издание, может стать проблемой США. Дело в том, что как бы ни относиться к статусу Крыма (признавать его российским или не признавать), мост является гражданским инфраструктурным объектом. Удар по нему квалифицируется как международный терроризм. А призывы к такому удару являются подстрекательством к террористической деятельности. Впрочем, прокурор может квалифицировать это и как организацию террористической группы. Таким образом, следуя принципам экстерриториальности своей юстиции (которые, кстати, ввели в международную практику именно США), Россия может потребовать от США ареста и выдачи международного террориста Тома Рогана. Или суда над ним на американской территории. Факт преступления очевиден, американское законодательство трактует его даже более однозначно, чем российское, - считает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. - При этом надо иметь в виду, что подобного рода уголовные дела не имеют срока давности, а международная практика (кстати, введённая и используемая США и Израилем) допускает уничтожение террористов методами спецслужб, даже без официального суда. Конечно, сегодня Россия исповедует другие принципы международных взаимоотношений и вряд ли будет официально реагировать на очередного неадеквата. Хотя стоило бы, да и практическую выгоду извлечь можно. Например, того же Виктора Бута из американской тюрьмы освободить в обмен на прекращение международной охоты на Рогана.
Неадекватность американского «майдауна» проявилась и в его ответе на вопрос, осознаёт ли он, что благодаря своим действиям стал международным террористом. «Хорошо. Значит, я в компании таких русских патриотов, как Алексей Навальный», - ответил светоч «свободной» прессы в любимой американским президентом сети Twitter.
На фоне этой истории бывает интересно послушать завывания некоторых представителей «креативного класса» о безусловном моральном, интеллектуальном «превосходстве» и «цивилизованности» Запада.
А наш мост есть кому защитить от необандеровской швали.
И есть,чем.


Фото предоставлено Институтом стран СНГ.

Николай ФИЛИППОВ.