На ресурсника надейся, а сам не плошай

Как проверить правильность начисления коммунальных платежей

18 Май 2018 804
Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Оплата коммунальных услуг - серьёзная и постоянная строка любого семейного бюджета, ведь согласно закону она является обязательной. Сумма на оплату этих услуг немалая. Но бывают и такие ситуации, когда в ежемесячной платёжке вместо привычной суммы указана другая, в разы большая. Как определить ошибку в вашей квитанции, выясняла «Крымская правда».

Семь раз проверь…Один - заплати

Екатерина Павлова - жительница Белогорского района. В уютной «двушке» она живёт уже несколько лет. В последние два месяца оплата коммунальных услуг значительно ударила по кошельку крымчанки.
- Даже зимой с учётом платы за отопление и большей платы за свет сумма была ниже. Сначала я не придала этому особого значения, ведь тарифы на коммунальные блага постоянно меняются, причём в большую сторону. А вот за прошлый месяц мне пришла платёжка, в которой указана абсолютно немыслимая четырёхзначная сумма, - делится она.
С ресурсниками Екатерина всё выяснила, платежи ей пересчитали. Правда, для этого пришлось потратить немало времени и нервов.
Похожая ситуация случилась и у жителя Симферопольского района Александра Петрова. О том, что он попал в список «злостных неплательщиков», Александр узнал только тогда, когда на его пороге оказался сотрудник ресурсоснабжающей организации. Он пришёл, чтобы отключить собственнику свет за «неуплату». А оказалось, что задолженность по счёту в 2000 рублей - вовсе не задолженность, а банальная ошибка банковского кассира.
Средства, уплаченные собственником, пошли на счёт не той организации, которая снабжает светом район, а той, которая даёт свет городу. Кассир в банке ошиблась при наборе то ли расчётного счёта, то ли названия организации.
- Это одно предприятие, и поступившие на их счёт «лишние» деньги они не могли не заметить. И ни те, ни другие ничего не сказали по этому поводу. Просто пришли отключать свет, - вспоминает собственник.

Правильно ли посчитали?

Мы обратились в Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики, чтобы выяснить, как собственники могут проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги, как проверить зачисление средств на счета ресурсоснабжающих организаций.
- Потребитель имеет право на информацию о том, как была рассчитана плата за коммунальные услуги. Согласно пункту 31 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в случае обращения потребителя исполнитель обязан произвести проверку правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги и немедленно, по результатам проверки, выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, - объяснили в министерстве.
Проще говоря, на все ваши вопросы, касающиеся начисления коммунальных платежей, ресурсник обязан ответить, а после проведения проверки ещё и выдать соответствующие документы, которые по просьбе потребителя должны быть заверены подписью руководителя и печатью.
А вот если в МКД установлен общедомовой прибор учёта, то ресурсник обязан ежемесячно снимать показания такого прибора в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учёта показаний общедомовых приборов.
Если собственник изъявит желание ознакомиться со сведениями о показаниях таких приборов, исполнитель, то есть ресурсник, должен предоставить их в течение одного рабочего дня со дня обращения.
- Исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию о запрашиваемых потребителем расчётных периодах о помесячных объёмах потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта, о суммарном объёме соответствующих коммунальных ресурсов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объёмах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объёмах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, - уточнили в МинЖКХ.
Кроме того, проверить обоснованность начислений в платёжке можно самостоятельно, воспользовавшись формулами, приведёнными в правилах о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
При выявлении нарушений можно направить жалобу в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым.

А были ли деньги?

Собственники могут оплатить коммунальные платежи, воспользовавшись услугами кредитной организации.
В МинЖКХ Крыма нам пояснили, что в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» правила осуществления банковских операций устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.
Исполнение распоряжения о переводе денежных средств на банковский счёт получателя подтверждается кредитной организацией плательщику и получателю средств. Исполнение платежа подтверждается не позднее рабочего дня, следующего за днём исполнения распоряжения.
Кроме того, с целью создания условий для качественного обслуживания населения, проживающего на территории республики, по начислению и оплате потребляемых коммунальных услуг и иных услуг в Крыму создали ГУП РК «Крымский республиканский единый информационно-расчётный центр». Именно этой организации было поручено организовать внедрение единого платёжного документа для крымских МКД. Денежные средства, оплаченные потребителем с помощью единого платёжного документа, автоматически расщепляются банком и направляются на счета ресурсников.
- Также потребители могут контролировать поступление оплаты в абонентских отделах ресурсоснабжающих организаций или в «Личном кабинете» на официальных сайтах предприятий, - подытожили в министерстве.

Анастасия РЫНДЫЧ.