Прощайте, пробки?

Крупная развязка может решить проблему заторов

16 Май 2018 2771
Строительная техника работает круглые сутки.
Строительная техника работает круглые сутки.

Приметы нового времени… Одна из них - гигантские масштабы строительных работ, невиданные ранее в Крыму: мост, электростанции, трасса «Таврида», дорожные развязки. Другая примета - наличие целой армии сотрудников пресс-служб, которыми обзаводится любая, мало-мальски уважающая себя контора. Журфаки не успевают плодить «зелёных» и не очень грамотных неумёх, умеющих только собирать вопросы и передавать ответы. Пока их получишь - актуальность пропала. С Ольгой КОЧЕТОВОЙ, возглавляющей пресс-службу компании-генподрядчика из Новосибирска, которая вахтовым методом строит объездную дорогу Симферополя на участке Дубки - Левадки, совсем другая ситуация. Во-первых, Ольга - специалист со стажем и высокой квалификацией, а во-вторых, со стороны, откуда, как известно, всегда виднее. Так что вопросы передавать не пришлось, она на них сама ответила - заинтересованно, компетентно.

- Ольга, скажите, пожалуйста, ваша компания впервые работает в Крыму?
- Да. Это наш первый крупный проект, но мы надеемся, что не последний. Мы занимаемся строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог более 20 лет. У нас более 1000 единиц специализированной дорожно-строительной техники. Это современные асфальто- и бетоноукладчики, катки, карьерные комбайны, фрезы, самосвалы, бульдозеры. Так что крымчане могут не волноваться - дороги делают для них профессионалы.
В рамках реализации национальной стратегической задачи о приведении российских трасс в соответствие нормативам теперь мы строим одну из ключевых республиканских трасс в Крыму - обход Симферополя, также ремонтируем автодороги Евпатории, Ялты.
- Расскажите, пожалуйста, вкратце об объездной дороге. Симферопольцы ждут её много лет.
- Мы строим дорогу протяжённостью 9,1 км. Расчётная скорость движения по ней составит до 120 км/ч, всего планируется четыре полосы для движения. Общая готовность объекта составляет уже более 50%. Мы выполнили все подготовительные работы, в том числе очистили местность от взрывоопасных предметов, провели археологические и разбивочные работы, сняли растительный слой грунта. Верхний и нижние слои покрытия выполнены более чем на 70%. Большая часть дороги уже покрыта асфальтобетоном. На этом строительстве у нас работают около 200 единиц техники и примерно 250 человек.
Мы выполнили монтаж 12 железобетонных балок пролётного строения путепровода на автодороге Чистенькое-Трудолюбово, каждая весом 55 тонн и длиной 33 метра. Длина двухполосного путепровода составляет 73 м (с подходами). Высота над уровнем основного хода трассы Дубки - Левадки составляет 5 метров. Кроме формирования земполотна, насыпи и выемки, асфальтирования отдельных участков, мы благоустраиваем дорогу. Ведётся установка металлических опор освещения под однорожковые и двурожковые кронштейны светильников. Всего на маршруте планируется установить больше 300 опор под 555 светильников.
Все работы идут согласно графику. Мы соблюдаем сроки контракта. Мы сдадим её вовремя, но когда откроют движение - это вне нашей компетенции.
- Скажите, пожалуйста, а так называемая Николаевская развязка входит в вашу дорогу?
- Этот вопрос мне задают все и всегда. Ответ: «нет». Все вопросы по ней нужно адресовать ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».
- Насколько масштабный проект у вас в Крыму сейчас? Или наша дорога обычная?
- У вас есть свои особенности на полуострове. Есть короткие, но очень ответственные участки, сложные. Есть, напротив, длинные участки, по которым можно катиться спокойно. Я не скажу, что объект маленький. У него серьёзное финансирование, он создаётся в рамках ФЦП. Кроме того, это социально значимый объект.
Я могу сказать, что живу у вас около года, переехала сюда в связи с работой. И я вижу, насколько востребован этот участок дороги. В принципе ваши дороги нуждаются в реконструкции и в новом строительстве. Мы заинтересованы в том, чтобы быстрее и как можно качественнее построить эту дорогу.
Если говорить о сложности, то у вас особый грунт - мергель. Эта порода - смесь глины и песка, она белая и быстро разбиваемая. Поскольку часть работ пришлась на крымскую зиму, которая очень мокрая, с дождями, а не снегом, у нас на каком-то этапе работа остановилась. Справиться с этой размытой породой очень сложно, проще было подождать. Мы переключились на другие участки, в частности занимались асфальтированием, работали на путепроводах, озеленяли откосы.
На данный момент у нас активная фаза строительства. Чтобы успеть всё сделать, мы вводим круглосуточный режим работы.
- Насколько я знаю, в Крыму не все компании жалуют работу круглые сутки. Это дополнительные расходы.
- У нас много вахтовых сотрудников, также есть серьёзная техника, на которой крымские специалисты работать не смогут. Она уникальна даже для России, поэтому мы привозим своих специалистов. Главное - успеть.
- Вы сказали выше о том, что около года живёте в Крыму, а сами из Новосибирска. Вы могли бы оценить со стороны, что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы наши дороги были не такими убитыми?
- В первую очередь нужно реконструировать дороги, которые будут востребованы после запуска Крымского моста. Это не только восток, но и Южный берег Крыма, а также направления в сторону Ялты и Севастополя. Также нужно уделить внимание Евпатории, она нуждается в качественных дорогах. Я ездила с коллегами до Черноморского. Место прекрасное, но я чувствовала, будто передо мной прошли немцы.
Также вам нужно уделить внимание дорогам в самом Симферополе. Они оставляют желать лучшего, это просто кошмар. В тёмное время суток я боюсь ходить там, где нет освещения, так как дороги и тротуары разбиты.
- У нас есть проблема, возможно, общероссийская. Летом на дорогах выполняют ямочный ремонт, а весной снова нужно латать дыры. Это везде так?
- Ямочные ремонты бывают разные, это важно понимать. Есть ямочный ремонт, допустим, просто закидать смесью, засыпать, и как получилось, так и хорошо. Но есть и другой вариант, в частности, МБУ «Город» под контролем нашей компании работает этой весной по другой технологии. Она позволит этим «заплаткам» продержаться до капитального ремонта. Сейчас мы работаем струйно-инъекционным методом. Он считается одним из наиболее передовых‚ в некоторых странах Европы и в Америке с успехом применяется уже давно.
Мне кажется, что до 2020 года всё будет хорошо. Меня пока пугает то, что на данный момент дороги ещё не готовы встретить гостей с материка. После открытия моста сюда поедет большое количество транспорта, но транспортные артерии не рассчитаны на такой поток автомобилей. Мне тревожно за ваши города.
- Насколько я знаю, в Новосибирске также были большие пробки, но вы справились с этой проблемой. Как это удалось сделать?
- Вам, конечно, необходимо структурировать движение в городе. Вместе с ГИБДД отрабатывать эти вопросы, устанавливать знаки. Это то, что можно сделать, условно, «ручками» и быстро. Что касается глобальных решений, то вам нужно больше транспортных развязок. Так, на Евпаторийской трассе, как только будет сдана развязка, уверена, что движение будет лучше. На мой взгляд, нужно избавить города от большегрузов.
Что касается временных рамок, то, повторюсь, до 2020 года основные проблемы у вас решатся. Осталось потерпеть немного.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.