Эх, скоро прокатимся!

5 Май 2018 792
Теперь въезд в Крым становится особенно красивым.
Теперь въезд в Крым становится особенно красивым.

Крымский мост производит такое впечатление, что после поездки на него ещё долго снится по ночам. А ты неделями чувствуешь себя настоящей звездой, ведь все твои друзья и родственники расспрашивают, какой он. Великолепный? Прочный? Большой? Он идеальный. И скоро каждый сможет в этом убедиться. Ждать осталось считанные дни.

Дорога моей мечты

Наше путешествие на Крымский мост началось с порта Кавказ. Нам представилась возможность увидеть, каким будет долгожданное сооружение со стороны материка. Первой остановкой стал так называемый нулевой километр автоподхода со стороны Тамани. Ровная красивая дорога убегала в сторону горизонта. Нас предупредили - ждём отстающих и двигаемся дальше, на 34-й километр автоподхода к Крымскому мосту.
Дорога ко второй точке шла мимо грязевых вулканов. Как рассказал водитель нашего автомобиля, один из них был активным всего около 60-70 лет назад. Сейчас вулканы спят, да и дорога всё же проходит в стороне от них.
На 34-м километре автодорожного подхода нам рассказали, как будет организовано движение после открытия моста. Так, начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Черноморье» Евгений Михалко пояснил, что ввод объекта будет происходить поэтапно.
- На первом этапе в мае 2018 года будет открыто движение по основному ходу автомобильного подхода. Движение будет открыто без учёта транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34 километре, где мы сейчас стоим, - добавил Евгений Михалко. - Основные строительно-монтажные работы завершены. Заканчиваются озеленение, обустройство барьерного ограждения и шумозащитных экранов. Сейчас задействовано более 1000 специалистов и более 300 единиц техники.
Также специалист сказал, что на 39-м километре будет организован пост досмотра транспорта. Выборочно будут определяться автомобили, которые подлежат досмотру. Их будут останавливать и в ручном режиме досматривать.
Также на автодорожном подходе предусмотрена инфраструктура придорожного сервиса. На 26-м километре каждого направления построены площадки для комфортного отдыха участников дорожного движения. Также на 26-м километре будут построены многофункциональные заправочные станции.
- На втором километре заработают устройства габаритного контроля, в том числе на отдельных развязках - камеры контроля нарушения ПДД, - добавил Евгений Михалко. - Кроме этого, на автоподходах установлена 1541 опора наружного освещения. Устроено более 180 километров барьерного ограждения. Шумозащитное ограждение составляет 25000 квадратных метров.
Также мы узнали, что трасса проложена с учётом того, что на этом участке было обнаружено большое скопление археологических памятников. Специалисты провели работы на 43 памятниках археологического наследия: это 34 поселения и 9 курганов общей площадью 326000 кв.м. Множество артефактов передали в краеведческие, исторические, археологические музеи.

Всё под контролем

Впечатляет и Центр управления производством базой эксплуатации транспортного перехода через Керченский пролив и автоподходов к нему. Сложное название - это, по сути, множество мониторов и большой экран. 18 диспетчеров будут дежурить здесь, когда мост откроется. Их задача - следить за всем, что происходит на Крымском мосту. Помогать в этом будет автоматика. Наш мост - умный и современный, поэтому сам может принимать меры, если на нём случатся различные ситуации.
- Центр предназначен для обеспечения деятельности всех служб эксплуатации моста и подходов к нему, - пояснил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. - База представляет собой комплекс сооружений, каждое из которых отличается по своему функциональному назначению. Мы находимся в административно-бытовом корпусе, его сердце - диспетчерский пункт. Видеостена показывает всю информацию, которая происходит на мосту, на ней отражаются итоги работы большого количества датчиков. В частности, это 19 камер видеонаблюдения. Кроме того, это датчики мониторинга скорости и плотности движения, погодных условий, в частности они показывают, какие ветер, влажность и температура воздуха. Это позволяет нам прогнозировать обледенение дорожного полотна, его температуру. Здесь это всё сводится в единую программу. Все эти данные программа автоматически анализирует, выдаёт различные сценарии развития событий. К примеру, за несколько часов заранее может сообщить о гололёде.
В этом случае главный диспетчер даёт указания эксплуатационным службам.
К примеру, если на мосту остановился автомобиль, он может затруднить движение. На специальные панели над дорогой выдаётся информация, что, например, нужно снизить скорость и перестроиться в другую полосу. Это позволяет постепенно снизить скорость и избежать пробок. Такие действия происходят автоматически, что упрощает мониторинг обстановки.

Наш долгожданный

Поездка по мосту завораживает. Тут же проходит желание спать и есть, хочется только бегать по свежему покрытию, изучать каждый сантиметр конструкций. Как сообщил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, в середине мая мост будет открыт. Тогда все желающие смогут проехать по нему абсолютно бесплатно.
- Мы вышли на финишную прямую, дорожный мост почти готов. Как мы говорили в марте, во второй половине мая мы будем готовы к открытию движения по автодорожному мосту.
Ведутся работы в круглосуточном режиме, - сказал Леонид Рыженькин. - Будет нанесена дорожная разметка, причём термопластиковая.
В ночное время будет особенно комфортно ехать по мосту.  Параллельно с этим идут работы по железнодорожной составляющей. Растут из воды опоры на сухопутных участках по железной дороге. Идёт сборка пролётных строений.
Леонид Рыженькин подчеркнул, что надёжность и долговечность всех конструкций обеспечена. Все слова наших соседей с Украины - это выдумки. Мы смогли лично в этом убедиться. Мост действительно впечатляет.
С середины мая по нему поедут легковые автомобили и автобусы, чуть позже пустят грузовой транспорт. Недооценивать это событие нельзя. Впервые у нас будет мост, который навсегда изменит жизнь крымчан. Мы забудем о перебоях в поставке продуктов и топлива из-за штормов на переправе. Не нужно будет добираться на материк около двух часов, а то и больше, когда не успеваешь на паром вовремя. Мы становимся ещё ближе к России. Мы будем навсегда связаны с ней Крымским мостом. И об этом скоро будут писать в учебниках по истории.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.