Скоро лето - скоро пробки!

19 Апрель 2018 1023
По случаю начала строительства дороги Симферополь - Евпатория - Мирный строители вмонтировали в бетонное основание памятную капсулу.
По случаю начала строительства дороги Симферополь - Евпатория - Мирный строители вмонтировали в бетонное основание памятную капсулу.

Несмотря на убеждённость главы республики Сергея Аксёнова в том, что грядущий курортный сезон обойдётся без масштабных заторов, есть объективные основания полагать, что проблемы с дорожным трафиком всё-таки будут. В пользу этого говорит хотя бы то, что на данный момент нормативным требованиям соответствуют лишь 22% сети крымских дорог. Кроме того, на многих дорожных участках ведутся строительные работы, которые наверняка будут затруднять дорожное движение. Речь, впрочем, не столько об этом, сколько о том, что у проблем с заторами всё же есть решение.

Заключается оно, как бы это банально ни звучало, в строительстве новых дорог.
К счастью, в республиканском и федеральном правительстве это понимают. Именно поэтому на этой неделе был дан официальный старт строительству автодороги  Симферополь - Евпатория - Мирный. Предполагается, что это будет четырёхполосная трасса первой технической категории, которая позволит автомобилям двигаться со скоростью 120 км\ч. Начинаться она будет в посёлке Комсомольское под Симферополем и по сути станет ответвлением трассы «Таврида».
Строительство первого участка дороги протяжённостью 25 километров (до села Скворцово) обойдётся в 8 миллиардов рублей. Завершить его планируют к 2020 году. По проекту на этом отрезке дороги будет возведено  шесть путепроводов, четыре транспортных развязки разных уровней и три надземных пешеходных перехода. Уже проведено разминирование территории, археологические и другие необходимые работы.
- Это только первый этап реализации строительства до села Скворцово. На данный момент заказчиком прорабатывается второй и третий этапы строительства трассы в рамках ФЦП совместно с Министерством экономического развития РК. Ориентировочная стоимость второго этапа составит около 35 миллиардов рублей, протяжённость участка - 60 км. Третий этап - до посёлка Мирное, протяжённостью 22 км, потребует ещё 10 миллиардов рублей, - пояснил  начальник ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Никита Гаранин.
После того как строительство всех трёх очередей будет завершено, добраться от Симферопольского аэропорта до главного детского курорта страны - Евпатории можно будет всего за полчаса.
Существенно разгрузит крымские дороги и трасса «Таврида». К концу этого года должны быть сданы в эксплуатацию две её полосы. Ещё две будут сданы к 2020 году. Таким образом, можно говорить о том, что проблемы с заторами на крымских дорогах будут решены не ранее, чем через полтора года, и то, если возле городов будут построены перехватывающие парковки.
До того момента дорожное движение будет затруднено обилием строительной техники, которая задействована в сооружении новых дорог. Так что мнение о том, что курортный сезон пройдёт без масштабных пробок, очень оптимистично. Глава республики это также понимает. Давая старт строительству автодороги Симферополь - Евпатория - Мирный, он предостерёг подрядчика от повторения ошибок тех, кто строит развязки на Евпаторийском шоссе в Симферополе.
- Главная задача - организовать работу таким образом, чтобы у нас не было пробок. К сожалению, сейчас мы наблюдаем затор возле развязки у нового терминала аэропорта. Такая ситуация неприемлема и недопустима - до часа времени с утра тратят люди на то, чтобы попасть в город. Ситуацию надо выправлять. Договорились, что с завтрашнего дня должен быть контроль. Необходимо ежедневно в 10.00 проводить планёрки с ГИБДД, - поручил Сергей Аксёнов.
Вот только помогут ли эти планёрки делу - большой вопрос. Стройка есть стройка, и неудобства, связанные с ней, мы наверняка ощутим в разгар курортного сезона.

В тему

По данным председателя Государственного комитета дорожного хозяйства РК Сергея Карпова, сейчас нормативным требованиям соответствует лишь 22% сети крымских дорог.
К 2024 году к нормативному состоянию планируют привести 45-50% дорог.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.