«Крымская волна» готова встречать пассажиров

14 Апрель 2018 902
Тестирование прошло оперативно, замечания будут учтены.
Тестирование прошло оперативно, замечания будут учтены.

(Окончание)

Просторно. Светло. Комфортно

Масштабы строительства поражают сразу, стоит только приблизиться к площади Воссоединения. Просторные зоны для парковки как легковых автомобилей, так и автобусов. Отдельные полосы для движения такси, общественного транспорта. Три полосы для тех, кто привозит родственников или друзей в аэропорт или встречает их на своём личном транспорте. Напомним, что в пока ещё действующем терминале всего две полосы для движения транспорта. Пять полос - это размеры крупных городов нашей страны. Необходимость, которая сейчас вызвана объективно большим количеством транспорта.
Уже установлены шлагбаумы для пропуска транспорта. У всех гостей нового терминала будет 15 минут на высадку или посадку пассажиров. Остальное время - платное. Ожидание обходится пока в 200 рублей за один час.
На подъезде ко входу в терминал невольно хочется остановиться и осмотреться. Да, пока ещё работа кипит. Люди в касках и жилетах копают, протягивают провода, убирают мусор. Но на всё это перестаёшь обращать внимание, когда смотришь на здание «Крымской волны». Невольно думаешь, что 16 апреля пассажиры могут опаздывать на рейсы просто потому, что захотят осмотреть каждый метр нового прекрасного здания.
На входе в терминал нас встречают сотрудники авиационной безопасности. Вещи нужно положить на ленту, после чего пройти через рамку. Всё, как и раньше, разве что лент и рамок тут чуть больше, чем в прежнем терминале. А вот за дверьми этой зоны как раз и начинаются чудеса.
Когда входишь в новый терминал, не знаешь, на что смотреть. На потолок, залитый светом? На огромные круги на нём, через которые брызжет солнце? На зелёную стену, которую, к стыду своему, хочется сразу потрогать, проверить, правда ли растения живые.
Если вы вылетаете из Симферополя, то стойки регистрации на рейс увидите сразу, как войдёте в терминал. Около 50 точек готовы принимать пассажиров круглые сутки. Никаких очередей, суеты и необходимости искать свою стойку за углом, как это было раньше. Теперь только по-современному, по-новому.

«Живой» аэропорт

У нашего терминала есть отдельная гордость - зелёная стена. Перпендикулярно к ней расположены стойки регистрации на рейсы. Пройти мимо этой стены невозможно. Среди лаконичных оттенков терминала это буйство зелени выделяется сразу. Это самая большая стена в Европе из растений, размещённая внутри помещений. Её размер - около 1600 квадратных метров. На этой площади растут папоротники и филодендроны, но только до высоты в пять метров. Дальше - искусственные аналоги. Пока разница между ними заметна, но это дело времени. Вскоре живые растения станут больше, и стена будет выглядеть идеально.
- Со временем, месяца через три, растения разрастутся, плоскость и цвет выровняются, будут одинаковые, - поясняет Анатолий Стародубцев, руководитель проекта. - Мы заказывали несколько растений сразу с развитой корневой системой, вы можете увидеть их, если присмотритесь. Они уже большие.
Уход за стеной - трудоёмкое занятие. Несколько раз в год нужно мыть искусственные растения - для этого придётся закрывать от посетителей часть аэропорта. Живые растения нуждаются в ежедневном уходе. Несколько специалистов будут протирать каждый листик от пыли. Однако это не главная проблема. Страшнее другое - любители растений уже начали растаскивать зелёную стену на сувениры.
- Мы поставим ограждения, я не знаю пока, как они будут выглядеть, но свободного доступа не будет, - добавляет Анатолий Стародубцев. - Некоторые строители уже обрывают листья, воруют горшки. Это при том, что когда нас люди нормально просили, мы делились, так как заказывали растения с большим запасом. Но в итоге около десяти горшков уже нет. Сейчас из резерва ставим новые горшки, заменяем растения, которые за время строительных работ погибли. Могу сказать точно - будет круто!
Уже прошла тестирование автоматическая система полива. Она полностью разработана российскими специалистами, все элементы для неё сделаны в нашей стране. Как говорит руководитель проекта, поначалу браться за создание стены было страшно, но потом начали действовать по принципу «глаза боятся, а руки делают». Итог скоро увидят все крымчане и гости полуострова.

Кефир на голову

Сотрудники аэропорта готовы приступить к своим обязанностям в любое время. Многие из них неоднократно приезжали в новый терминал, хорошо ориентируются в здании. Но есть и те, кому ещё предстоит разобраться в тысячах квадратных метров. А поначалу заблудиться точно можно. Хорошо, что в центральной части аэропорта есть информационная стойка, где всегда помогут и объяснят, куда идти.
- Мы отвечаем на все вопросы, где, что находится, - говорит Инна, начальник смены. - К примеру, можем показать, где комнаты матери и ребёнка, молельные комнаты, как пройти в туалет и многое другое. Все сотрудники у нас проходили обучение, поэтому хорошо ориентируются в здании.
Немного сложнее работникам зоны досмотра. Как нам рассказали две сотрудницы, они сюда приехали первый раз, но уже 16 апреля должны выйти на работу. Волнуются, смогут ли быстро найти нужные двери. Беспокоят их и пассажиры, которые сами могут потеряться среди такого количества квадратных метров. Как рассказывают сотрудницы, в основном, люди попадаются суровые и даже «спасибо» говорят не все.
- У нас пассажир зашёл в стерильную зону с кефиром, мы попросили его выпить, вылить или выбросить, так как с таким объёмом запрещено находиться в самолёте, - поясняет одна из сотрудниц. - Но пассажир взял и молча вылил кефир на голову сотруднице авиационной безопасности. Инспектор потом ещё работал всю смену. К сожалению, защититься от таких случаев мы не можем, пассажиры даже пиво пьют у нас на глазах.
Если с людьми могут возникнуть сложности, то с техникой их быть не должно. Лифты в аэропорту корейские, а значит, надёжные. Кроме того, они ещё и панорамные, можно любоваться терминалом, катаясь вверх-вниз. Всего в здании 28 лифтов, каждый из них уже проверен.
Эскалаторы тоже сделаны на совесть. Важно и то, что они могут экономить электроэнергию. В них предусмотрена функция замедления. Как только пассажиров становится меньше, двигаются они с меньшей скоростью, что экономит до 70% электроэнергии.
Это лишь часть тех новшеств, которые появились в терминале. Девять тысяч уникальных стеклопакетов, семь тысяч тонн металлоконструкций, две молельные комнаты, огромный ландшафтный парк, подвижные телетрапы и многое другое будут удивлять нас ещё долго. И после 16 апреля мы можем сказать ещё раз «спасибо» нашему президенту за здание, которым будут гордиться наши внуки и правнуки.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.