Сезон закончился, а вопросы остались

Ещё раз о поверке теплосчётчика

7 Апрель 2018 724
Вызвать инспектора можно по телефону 53-40-95.
Вызвать инспектора можно по телефону 53-40-95.

Очередной отопительный сезон подошёл к концу. За это время у крымчан возникало немало вопросов: почему собственники платят исправно, а батареи всё равно холодные? Как дозвониться ресурсникам? Какие тарифы действуют на полуострове? В этот раз коснулись вопроса поверки измерительных приборов тепла. Как правильно произвести поверку, выясняла «Крымская правда».

Ну и что, что не пользуетесь

Александр Петров - житель Симферопольского района, живёт в МКД. Теплосчётчиком, установленным в его квартире, в то время никто не пользовался и, кажется, даже думать о нём забыл. До тех пор, пока не пришла платёжка, в которой была указана совершенно немыслимая сумма - 11 тысяч рублей. Это какая же саванна должна быть в квартире, чтобы в платёжном документе красовалось четырёхзначное число!
Александр обратился в ресурсоснабжающую организацию за разъяснениями. Оказалось, что в приборе села батарейка: из-за этого сумма к оплате считалась не по показателям прибора, а по усреднённым тарифам.
- То, что счётчик сломан, я не заметил, потому что никто им не пользовался. Инспектор приходил и проверял состояние счётчика ежемесячно. Только ни слова о том, что прибор не работает. Не сообщили и о том, что теперь считать будут по другому тарифу, усреднённому. Но ведь акт о том, что прибор сломан, составить могли! Спросил на предприятии, почему, если знали, не сказали. Мне ответили, мол, следить за состоянием и исправностью прибора - обязанность собственника, - делится крымчанин.
Замена детали стоила около 1500 рублей, причём ресурсники даже сами посоветовали, в какую организацию обратиться, чтобы устранить неисправность прибора. Процедура громоздкая, но прошла удивительно быстро: счётчик распломбировали, заменили батарейку и опломбировали вновь.
Но установленная пломба приказала долго жить. Через две недели ресурсники объявились снова - пришло предписание о том, что прибор давно не проходил процедуру поверки. Теперь снова нужно было вызывать мастера для распломбирования, самостоятельно снимать прибор и везти его в организацию, где проводят поверки приборов, а затем снова ждать ресурсников, опломбирующих прибор. Но и тут в «Крымтеплокоммунэнерго» не растерялись и посоветовали фирму, где примерно за 4800 рублей произведут поверку измерительного прибора.
- Такое ощущение, что главная задача - не предоставить услугу, а просто содрать как можно больше денег. После этой ситуации вопросов к предприятию добавилось, а вот доверие рассеялось. То тут забыли, то там - «ваша обязанность». Что же тогда будут делать они? - возмущается Александр Петров.

Поверяй и проверяй

Кого наказывать за просрочку поверки прибора учёта? Куда идти и сколько всё это будет стоить? За разъяснениями мы обратились в ресурсоснабжающую организацию - ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго».
На предприятии нам объяснили, что за поверки измерительного прибора ответственный всегда найдётся и, как правило, это потребители тепловой энергии: для населения - управляющие компании, для прочих потребителей - сами владельцы приборов учёта.
Если срок поверки уже истёк, то начисления за коммунальные услуги изменятся: первый месяц рассчитывается по среднесуточному потреблению, а после этого - по нормативу потребления в сутки. Надо сказать, что такой режим оплаты сразу скажется на числах в платёжке не в пользу потребителя.
В ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» нам объяснили процедуру поверки теплосчётчика. Для начала звоним на предприятие и вызываем инспекторов, чтобы снять счётчик с абонентского учёта - проще говоря, распломбировать. На предприятии уточнили, что сделать это можно по телефону: 53-40-95. При этом нужно помнить, что специалисты, производящие распломбировку прибора учёта, должны составить акт с конечными показаниями.
Далее счётчик необходимо снять и отвезти в «Крымский ЦСМ». После проведения поверки центром стандартизации и метрологии нужно снова вызвать инспекторов «Крымтеплокоммунэнерго». Правда, в этот раз - для опломбировки прибора.
Что касается сотрудничества с другими организациями, то в «Крымтеплокоммунэнерго» ответили, что ни с какими предприятиями, занимающимися поверками приборов, дела не имеют.

Тарифы, счета и задолженность

Если по счетам вы платите исправно, но сомнения в правильности произведённых расчётов всё же есть, их можно развеять двумя способами. Во-первых, текущее состояние лицевого счёта можно проверить в разделе «Личный кабинет» на сайте ресурсоснабжающей организации. Во-вторых, можно посетить абонентский отдел по месту жительства и произвести сверку расчётов.
В текущем году тарифы на теплоснабжение изменились. Сверить их правильность можно и самостоятельно, зайдя в раздел «Тарифы» на сайте ГУП РК «Крымтеплокоммун­энерго», где они расписаны по населённым пунктам.
А вот за неуплату собственнику грозит суд.
- В случае неоплаты услуг по теплоснабжению ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» будет вынуждено обратиться в суд для взыскания имеющейся задолженности начислением пени и судебных издержек, что приведёт к увеличению имеющейся дебиторской задолженности, - пояснили на предприятии.

Анастасия РЫНДЫЧ.