Постой, пешеход!

28 Март 2018 608
В таких случаях чаще всего страшнее водителям.
В таких случаях чаще всего страшнее водителям. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

«Ножку на тормоз!» Эту фразу из раза в раз повторял мой инструктор по вождению в автошколе. При виде знака «Пешеходный переход» и перед светофорами он учил заранее готовиться к тому, что сейчас передо мной появится человек. Причём человек внезапный и рисковый. Ведь прыгать под колёса машины, как я думала, способен не каждый. Но спустя четыре года активной езды по всему Крыму и даже материку я поняла - бояться нужно не сотрудников ГИБДД, а тех самых рисковых пешеходов.

«Человек стремительный»

Так можно назвать категорию людей, которые со скоростью, близкой к световой, перемещаются с тротуара на проезжую часть. Едешь себе спокойно, ни о чём плохом не думаешь, смотришь на обочины, на знаки и мыслишь, как жить хорошо. Вдруг перед тобой на пешеходном переходе или вне его появляется он - человек стремительный. Дальше резко по тормозам, холодный пот на лбу, ищешь в аптечке валидол. Себе, конечно, потому что после такой встречи пешеход счастливо и уже неторопливо идёт дальше, а водитель пытается убедить своё сердце, что пульс 130 ударов в минуту опасен для здоровья.
Такие пешеходы могут встретиться где угодно. Решение переходить дорогу они принимают молниеносно.
С одной стороны, неплохое качество характера для лётчика или врача, когда есть доли секунды на размышления, с другой, - водителей при виде таких смельчаков хватает микроудар. Предотвратить резкое торможение в таких случаях сложно. Даже если вы едете 20 километров в час, пешеход всё равно может выбежать на дорогу. Тогда тормозить вы будете без визга, но всё равно опасно.

«Человек-невидимка»

Эта категория пешеходов - самое страшное, что может случиться серой крымской зимой. Темнеет рано, снега нет, всё сливается. Пешеходные переходы у нас подсвечиваются плохо. Только на центральных улицах хорошо видно людей, которые решают перейти дорогу. Во дворах и за пределами городов, в сёлах увидеть пешехода ночью в чёрной одежде почти невозможно. Скорее вы почувствуете, что сбили кого-то, чем увидите того, кто, видимо, никогда не управлял автомобилем.
Я не устаю повторять моим детям: в тёмное время суток на вас должно быть хоть что-то светлое, а лучше белое. Если потеплело и куртку со светоотражающими элементами не надеть, то хоть белым платочком машите на дороге. Лучше минуту выглядеть, как дурачок, чем потом годами лечиться в больницах или вовсе отправиться на тот свет.
К слову, один метр свето­отражающей ленты стоит аж 30 рублей. За эти «сумасшедшие деньги» можно сделать несколько нашивок на верхней одежде. Это шанс быть здоровым и невредимым долгие годы.

«Человек неосторожный»

Множество аварий с пешеходами происходит из-за того, что на двухполосных дорогах одни водители пропускают людей, а другие - несутся, не смотря ни на что. В итоге человек спокойно переходит правую полосу, а на левой его буквально сметает гонщик. Такие аварии происходят постоянно и где угодно. Многие погибают.
Предотвратить подобное можно элементарно. Если вы прошли ту часть перехода, где машина пропускает вас, внимательно посмотрите, не несётся ли кто-то по второй полосе для движения автомобилей. Несколько секунд ожидания, возможно, спасут несколько семей от страшного горя. Одним не придётся хоронить близкого человека, а другим - всю жизнь расплачиваться за то, что их родственник сбил насмерть пешехода.
Напомним, что в большинстве случаев, даже если пешеход был не прав, ответственность несёт водитель. Меня не единожды спасал ангел-хранитель от подобных происшествий. Несколько раз под колёса машины бросались пешеходы с мобильными телефонами в руках. Они считали, что весь мир должен подождать, пока они идут и разговаривают. Были случаи, когда я, по неопытности, как раз была тем самым водителем, который едет по одной полосе и не обращает внимания, что на другой машина остановилась.
Когда я выхожу из машины и становлюсь пешеходом, то всегда придерживаюсь правила: «Ногу остановить легче, чем машину в несколько тонн». Движение в Крыму не настолько интенсивное, как в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы 7-10 минут ждать, когда тебя пропустят. Можно задержаться на переходе на несколько десятков секунд, зато потом спокойно перейти дорогу без последствий - и для своего здоровья, и для нервов водителя.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.