Недоразумение или «конец» света?

Что делать, если пришли отключать электричество

4 Март 2018 1711
За всё в этой жизни нужно платить. За коммунальные услуги - в первую очередь.
За всё в этой жизни нужно платить. За коммунальные услуги - в первую очередь.

Пожалуй, практически все жители многоквартирных домов видели на подъезде объявление, где указывается список должников за свет, воду или газ. И это неудивительно: мы все попадаем в неприятные ситуации, основной причиной которых часто становится отсутствие денег на оплату услуг. В конце концов, можно просто забыть оплатить коммунальные платежи. «Крымская правда» выяснила, как действовать собственнику, если сотрудники «Крымэнерго» пришли отключать электричество.

Неуплата по счетам? Тогда мы идём к вам!

Оплата коммунальных услуг целиком является обязанностью собственника. Правда, бывает так, что в силу каких-либо обстоятельств человек забывает оплатить по счетам и, кажется, сразу причисляется ресурсниками к числу «злостных неплательщиков». Да, бывают и такие, которые годами не платят «из принципа», сетуя на качество услуг, и те, которые купили жильё, «чтобы было». Но большинство, как правило, платит по счетам исправно, но стоит один раз просрочить платёж, всё - пиши пропало. Так случилось с жителем Симферопольского района Александром Петровым: задолженность по счёту неожиданно составила около 2000 рублей.
- Я оплатил платёжку в банке и носил квитанцию с собой. Через какое-то время после оплаты мне позвонил сын и сообщил, что к нам пришли из «Крымэнерго». На вопрос, что им надо, отвечают, мол свет отключать будут, - делится Александр.
А ларчик просто открывался: оказалось, что средства, уплаченные собственником, пошли на счёт не той организации, которая снабжает светом район, а той, которая даёт свет городу. Кассир в банке ошиблась при наборе то ли расчётного счёта, то ли названия организации.
- Это одно предприятие, и поступившие на их счёт «лишние» деньги они не могли не заметить. И ни те, ни другие ничего не сказали по этому поводу. Просто пришли отключать свет, - вспоминает собственник. - «Рубить» свет мне отказались только после того, как сотруднику «Крымэнерго», который пришёл ко мне домой, я показал все квитанции и он проверил правильность данных у своих коллег. Тогда-то и выяснилось, что деньги поступили не им. Правда, окончательно ситуация решилась только тогда, когда уже непосредственно в «Крымэнерго» я написал заявление о переводе денег. Надо сказать, что там ребята работают быстро и слаженно.

Ликбез  по маршрутизации

Попасть в аналогичную ситуацию, к сожалению, может каждый. За разъяснениями, как же поступать в подобных случаях, мы обратились в ГУП РК «Крымэнерго».
На предприятии нам объяснили, что размер задолженности, после которого необходимой мерой является отключение электроэнергии, регламентируется пунктами 118-119 раздела XI «Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг» Постановления правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 09.09.2017)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Переводим на русский народный: свет вам отключат, как только вы задолжали больше, чем за два месяца.
Но, как видим, проблемы могут возникнуть и после добросовестной оплаты. Убедиться в зачислении средств на правильный счёт можно несколькими способами.
Первый способ - проверить маршрут денег в «личном кабинете» на сайте ГУП РК «Крымэнерго» (gup-krymenergo.crimea.ru).
Второй способ - позвонить в абонентский отдел своего районного отделения энергосбыта (РОЭ). Адреса и телефоны можно найти по ссылке gup-krymenergo.crimea.ru/consumers/cserv/offices.
Третий способ - позвонить на бесплатную горячую линию ГУП РК «Крымэнерго» 8-800-50-60-007 (с мобильного) или 0-800-50-60-007 (со стационарного) и выяснить у диспетчера.
Если вдруг вы проверили счёт и средств там не оказалось, необходимо обратиться в абонентский отдел своего РОЭ, предоставить квитанцию об оплате и подать заявление с просьбой о переводе денег со счёта на счёт. На основании заявления проводится проверка, и в случае подтверждения информации потребителя деньги будут переведены на его лицевой счёт. Правда, сколько времени потребуется на это, в «Крымэнерго» не уточнили.
Задолженность карается не только отключениями, но и своего рода «пенёй»: оплатить как принудительное отключение, так и обратное подключение после выплаты долга собственнику придётся из своего кармана (ознакомиться со стоимостью этих услуг можно по ссылке: http://gup-krymenergo.crimea.ru/index.php/consumers/addserv). Справедливости ради стоит отметить, что в случае, если вас отключили ошибочно, услуги по отключению и подключению оплачивать не нужно.
Если сумма долга набежала приличная, можно погасить его по частям, в рассрочку: для этого стоит заключить соглашение с «ресурсником» о погашении задолженности.

А вдруг мошенники?

Верить каждому, представившемуся сотрудником «Крымэнерго», не стоит. Официальный работник ресурсоснабжающей организации, пришедший ограничить электричество за неуплату, должен иметь при себе ряд документов: распоряжение на выполнение работ (маршрутный лист), бланк об ограничении, в котором указан соответствующий адрес (лицевой счёт), удостоверение сотрудника ГУП РК «Крымэнерго» и удостоверение работника о проверке знаний по охране труда, технической эксплуатации и пожарной безопасности.
Правда, нужно учесть, что законодательство не требует присутствия абонента во время процедуры прекращения подачи электроэнергии на его объект, поэтому может статься, что спрашивать документы будет не с кого.

Важно знать!

Не забывайте: при системном отсутствии оплаты ГУП РК «Крымэнерго» обязан уведомить вас о том, что в случае неуплаты поставка услуги будет приостановлена. Уведомление может быть вручено контролёром, направлено по почте, включено в платёжный документ потребителя, передано по телефону или sms, направлено электронной почтой или через личный кабинет (п. 119 ПП РФ от 06.05.2011 №354). Отключение поставщик услуг может произвести через 20 дней после уведомления.

Анастасия РЫНДЫЧ.