Крым на взлёте

28 Февраль 2018 887
Новой посадочной площадки самолётам и гостям Крыма осталось ждать совсем недолго.
Новой посадочной площадки самолётам и гостям Крыма осталось ждать совсем недолго.

Новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Симферополь» с его футуристическими очертаниями и строящаяся трасса «Таврида» уже стали «визитными карточками» российского Крыма. Эти объекты вместе с Крымским мостом составляют основу новой транспортной инфраструктуры полуострова. Образно говоря, это логистический каркас крымской экономики, та «взлётная полоса», без которой невозможен экономический подъём. А ещё это - настоящие «стройки века», сопоставимые по масштабам разве что с грандиозными проектами советских времён.

Воздушные ворота

На протяжении многих десятилетий основные транспортные потоки шли в Крым и из Крыма по автомобильным трассам и железнодорожным путям, проложенным через территорию Украины. Киевский режим не преминул использовать эту логистическую зависимость в качестве оружия, направленного против крымчан. С помощью транспортной блокады Киев рассчитывал превратить непокорный полуостров в своего рода «белое пятно» на логистической карте мира.
Эти планы, как и все остальные замыслы нацистского режима и его западных хозяев, не просто провалились, а привели к прямо противоположным результатам. Блокада ещё прочнее связала Крым с Россией и поспособствовала созданию новой, современной транспортной инфраструктуры и модернизации существующей.
Одним из основных объектов этой инфраструктуры наряду с Керченской паромной переправой стал Международный аэропорт «Симферополь». Если ещё в 2014 году он принимал менее трёх миллионов пассажиров, то уже в 2015 году объём пассажиропотока благодаря проведённой в кратчайшие сроки модернизации превысил 5 миллионов человек. Главная воздушная гавань Крыма вошла в число крупнейших аэропортов нашей страны.
В апреле 2016 года глава Республики Крым Сергей Аксёнов подписал на Ялтинском международном экономическом форуме инвестиционное соглашение на 32 миллиарда рублей о строительстве аэровокзального комплекса. Глава республики тогда особо подчеркнул, что новый аэровокзал станет выдающимся объектом инфраструктуры в масштабах всей России. А председатель Государственного Совета Владимир Константинов назвал проект фантастическим.
Заметим, что проект здания аэровокзала, созданный южнокорейскими архитекторами, называется «Крымская волна» - из-за волнообразной формы крыши. Высота здания - от 25 до 35 метров.
Весной новый терминал, площадь которого составляет 78 тысяч квадратных метров, будет введён в эксплуатацию. Это позволит увеличить пропускную способность симферопольского аэропорта до 6,5 миллиона пассажиров в год.
И ещё один важный момент: от подписания инвестиционного соглашения до окончания строительства прошло всего два года. Это позитивный сигнал для всех инвесторов: в Крыму дистанция между словом и делом, между проектом и его воплощением минимальна.
В конце минувшего года новому терминалу был присвоен адрес - площадь Воссоединения, 1. В этом названии увековечена память о воссоединении Крыма с Россией. Так что миллионы гостей полуострова будут делать свои первые шаги на крымской земле по площади Воссоединения.

Главная дорога

Ещё один ключевой объект транспортной инфраструктуры - трасса «Таврида».
После ввода в эксплуатацию Крымского моста автомобильные потоки на полуострове резко возрастут. Существующая дорожная сеть под такие объёмы и нагрузки не приспособлена, она уже сегодня с ними не справляется. Достаточно сказать, что проведённая специалистами в 2014 году оценка состояния крымских дорог показала, что 80% из них не соответствуют российским стандартам. Что неудивительно, ведь многие дороги не ремонтировались не годами даже, а десятилетиями. О строительстве же новых скоростных трасс можно было только мечтать.
Теперь мечты становятся реальностью. Только в прошлом году на развитие дорожной отрасли в рамках Федеральной целевой программы было выделено около 30 миллиардов рублей. В сопоставимых величинах это в 15 (!) раз превышает объёмы финансирования отрасли в 2013 году.
Основой обновлённой автодорожной сети полуострова, его главной транспортной артерией станет строящаяся трасса «Таврида», которая соединит Керчь, Симферополь и Севастополь. Её общая протяжённость - 250 километров. Более 237 из них проходит по территории нашей республики. Это четырёхполосный автобан с расчётной скоростью движения 120 километров в час. Общая стоимость проекта - около 163 миллиардов рублей. На строительстве работают около 3 тысяч человек из разных регионов нашей страны - от Крыма до Сибири - и более тысячи единиц техники.
«Таврида» - это не просто скоростная автотрасса, а сложный дорожный комплекс, который включает в себя 18 транспортных развязок, более 120 мостов, путепроводов, надземных пешеходных переходов. Особое внимание проектировщики и строители уделяют экологической безопасности: проект предусматривает строительство локальных очистных сооружений.
Придорожная инфраструктура «Тавриды» включает в себя 12 автозаправочных станций и 4 многофункциональных зоны придорожного сервиса с пунктами питания, мотелями и даже зарядными станциями для электромобилей. Таких дорог в Крыму никогда не было.
К слову, строительство «Тавриды» сопровождается настоящим архелогическим «бумом»: обнаружены десятки ценных находок. Среди них - оборонительное сооружение эпохи Боспорского царства (IV-III века до нашей эры), участок дороги и каменный мост времён Екатерины Великой. Так что  «стройка века» способствует развитию науки, углублению наших знаний
об истории Крыма. Такой вот позитивный «побочный эффект».
12 мая 2017 года глава рес­публики Сергей Аксёнов, министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель Росавтодора Роман Старовойт заложили памятный камень, символизирующий начало строительства. А уже в конце текущего года по трассе будет открыто двухполосное движение. Второй этап строительства (четыре полосы) будет завершён в 2020 году.
Ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса и первой очереди трассы «Таврида» создаст качественно новую ситуацию в экономике нашей республики, позволит Крыму, образно говоря, расправить крылья, набрать скорость и совершить мощный рывок вперёд и вверх.

Новый аэровокзальный комплекс: цифры и факты

Смонтировано более 5700 тонн металлоконструкций, 130 витражей, состоящих из 9 тысяч уникальных стеклопакетов.
Общая протяжённость инженерных сетей нового терминала (трубопроводов, воздуховодов, кабелей) - более 700 километров (716). Это более, чем в три раза превышает расстояние от Симферополя до Керчи.
В терминале будет 28 лифтов, 16 эскалаторов, 8 телетрапов. Все лифты спроектированы так, чтобы ими было удобно пользоваться инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми.
Одна из «достопримечательностей» нового аэровокзала - самая большая в Европе «зелёная стена», состоящая из живых и искусственных растений. Её высота 15 метров, ширина - 10 метров.

Анатолий СКВОРЦОВ.

Протяжённость крымской «дороги жизни» - 250 километров.