Крымский путь: мост в будущее и корабли надежды

7 Февраль 2018 1133
Строительство Крымского моста сфотографировали даже из космоса.
Строительство Крымского моста сфотографировали даже из космоса.

18 марта состоятся первые в истории Крыма выборы президента Российской Федерации. В этот день мы изберём главу нашего государства и отметим четвёртую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Это хороший повод оглянуться назад, на пройденный путь, начатый в дни «Крымской весны». Сегодня мы расскажем о двух знаковых для Крыма и всей России проектах. Первый из них - это Крымский мост, соединяющий не только берега, но и настоящее и будущее, мечту и реальность. Второй масштабный проект - судостроительный кластер, который создаётся на базе флагманов крымской промышленности - заводов «Залив» в Керчи, «Море» в Феодосии, «Фиолент» в Симферополе.

Цифры и факты

Крымский мост - один из крупнейших в России. Его протяжённость - 19 километров.
Утверждённая итоговая стоимость моста с учётом графика строительства составляет около 228 миллиардов рублей.
В онлайн-голосовании за название моста, которое прошло в конце прошлого года, приняли участие около 380 тысяч авторизованных пользователей из разных регионов России. Наиболее активными были жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Крым, Краснодарского края. 64% проголосовавших выбрали вариант Крымский мост. 24% проголосовали за вариант Керченский мост, 6% - за Мост Воссоединения.

Из первых уст

 «В дни Крымской весны мы закладывали фундамент, а сегодня мы уже можем видеть первые результаты наших усилий. Это и Крымский мост, который без преувеличения можно назвать мостом в будущее. Это и трасса «Таврида» - дорога в будущее, и новый аэропорт - крылья будущего, и новые электростанции - энергия будущего. Но главное - это свобода и безопасность, гарантия будущего. Именно за это будущее мы будем голосовать 18 марта».
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

Ударными темпами

Концепция создания транспортного перехода через Керченский пролив была разработана к январю 2015 года, весной начались проектные работы, а уже в августе была забита первая свая.
Скажем прямо: киевская власть и её западные хозяева, организовавшие транспортную блокаду полуострова, не верили, что Россия способна реализовать столь масштабный, дорогостоящий и технически сложный проект. Тем более в условиях санкций. Недаром сумасшедшая бандеровская пропаганда долгое время вообще отрицала сам факт строительства: мол, это всё виртуальная реальность и декорации, изготовленные на «Мосфильме».
Скептики напоминали, что планы по соединению берегов Керченского пролива не удалось воплотить в реальность ни во времена Российской Империи, ни в советский период. Указывали на неблагоприятные природные условия в этих местах - илистое дно, сильные штормы и другие «прелести жизни».
С особым сладострастием злопыхатели рассказывали о событиях 1944 года, когда советские строители возвели мост через пролив за 150 дней, и по нему даже успела проехать наша делегация, которая возвращалась с Ялтинской конференции. Однако в феврале 1945 года во время сильного ледохода несколько опор не выдержали нагрузок, и повреждённый мост пришлось демонтировать.
Но пока пропагандисты пророчили проекту провал, строительство шло ударными темпами. В пиковые периоды на объекте работали более 4 тысяч человек из разных регионов нашей страны. В том числе участники студенческих стройотрядов.
Появились первые снимки грандиозного объекта из космоса. Кадры уникальных операций по установке гигантских арочных пролётов моста (их длина составляет 227 метров, а высота арок в высшей точке - 45 метров) также облетели весь мир.

В Крым за 15 минут

К концу прошлого года строительные работы вышли на завершающий этап. В декабре российский Дед Мороз из Великого Устюга встретился с детьми по обе стороны пролива. Из Тамани в Крым он перешёл по мосту, проделав часть пути по готовым пролётам, остальную - по рабочим мостам и технологическим площадкам. А уже к концу месяца мостовое полотно - нить из металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн - было протянуто над Керченским проливом между 288 опорами, соединив берега.
В начале этого года строители закончили обустройство первого участка дорожного полотна длиной 450 метров, там уже завершена укладка асфальта, установлены ограждение и мачты освещения. Ведутся работы по установке шок-трансмиттеров - устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря этим и другим техническим решениям, Крымский мост способен выдержать даже 9-балльное землетрясение.

(Окончание на 3-й стр.)