Так им и надо!

Проштрафившемуся перевозчику нашли замену

18 Январь 2018 640
С приходом на маршруты новых перевозчиков с обновлённым автопарком проблема транспортной доступности в Сакском районе должна быть снята.
С приходом на маршруты новых перевозчиков с обновлённым автопарком проблема транспортной доступности в Сакском районе должна быть снята.

Министерство транспорта Крыма расторгает договора с компанией «СТК», занимавшейся пассажироперевозками в Сакском районе. Маршруты, которые раньше обслуживала эта организация, будут поделены между двумя другими перевозчиками, способными похвастаться более свежим автопарком и готовностью соблюдать прописанные в договорах требования. Об этом главе Крыма Сергею Аксёнову накануне доложил глава республиканского Минтранса Игорь Захаров.

О том, что компания «СТК» будет показательно наказана за несоблюдение графика движения и отказ в бесплатном провозе льготников, крымский премьер сообщил на прошлой неделе по итогам выездного приёма граждан, проходившего в Сакском районе. Результаты не заставили себя ждать. Минтранс направил предписания на расторжение договоров и заключил соглашения с другими перевозчиками, которые возьмут на себя обслуживание освободившихся маршрутов.
- Пригородное автобусное сообщение между Симферополем и населёнными пунктами Сакского района будет обслуживаться ГУП «Крымтроллейбус» тем новым автобусным парком, который мы получили. У них есть резерв, сейчас они также работают на направлениях Перевальное и Красногвардейское. Кроме этого, мы провели переговоры с компанией «Евро Транс Плюс», которая работает на пригородных автобусных маршрутах между Евпаторией и населёнными пунктами Сакского района. Они в 2016-2017 году тоже меняли по лизингу свой подвижной состав, получили новые «ПАЗики», у них есть резерв, и они готовы выставиться
на маршруты, - сообщил министр.
При этом он уточнил, что между «Симферопольской транспортной компанией» и Минтрансом было заключено 12 договоров на перевозку по 28 муниципальным маршрутам. Из них 27 находились в Сакском районе. Однако обслуживались они из рук вон плохо, о чём и сообщили жители района во время выездного приёма граждан. Как выяснилось, перевозчик не владел техникой, достаточной для обслуживания всех маршрутов. Частник не соблюдал графики движения, не выезжал на маршруты в вечернее время, водители хамили пассажирам и зачастую отказывали льготникам в бесплатном проезде. Последнее, пожалуй, наиболее тяжкий проступок (если не сказать - преступление). Особенно если учесть, что за перевозку граждан, относящихся к льготным категориям, перевозчику в полной мере платили из бюджетных средств.
Более того, не исключено, что за провоз льготников перевозчикам могли и переплачивать. Сейчас, по словам Сергея Аксёнова, в рамках уголовного законодательства проводится проверка того, кем и как в муниципальных образованиях формировались коэффициенты по выплатам за бесплатный проезд. В частности, из муниципалитетов была запрошена документация о том, как актировались перевозки, как считались льготники.
В результате выяснилось, что прямого подсчёта льготников в районах и городах никто не проводил.
- Регламента, как работать, у комиссии не было. Полноценно откатать весь рабочий день с 6 утра и до 22.30, оценить будние дни и воскресные - этого тоже не делали, - пояснил министр.
На это глава Крыма заявил, что работу эту необходимо провести в течение 30 дней. При этом его не интересуют примерные данные. Поскольку речь идёт о расходовании бюджетных денег, Минтрансу поручено определить реальное количество льготников.
Также стало известно, что до конца года планируется заменить или установить в сельской местности (там, где они не были оборудованы) остановки общественного транспорта. Там можно будет не только укрыться от непогоды или отдохнуть на скамейке, но и ознакомиться с расписанием движения автобуса. Кроме того, там будут указаны контактные телефоны ответственных чиновников, которым можно будет жаловаться в случае несоблюдения перевозчиком графика движения.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.