Что? Где? Когда?

Ещё раз о поверке приборов учёта

5 Январь 2018 995
Поверить приборы часто предлагают мошенники.
Поверить приборы часто предлагают мошенники.

Сколько бы мы ни писали о счётчиках, вопросы у наших читателей всё равно остаются. Казалось бы, ничего сложного нет, но сам процесс от начала до конца настолько громоздкий, долгий, со множеством оговорок и условий, а главное - до сих пор непривычный, что мы ещё раз подытожим основные моменты, которые важно знать, если вы столкнулись с явлением под названием «поверка». Разобраться в тонкостях нам помогла министр жилищно-коммунального хозяйства Крыма Марина Горбатюк.

В три вопроса знаменитой игры укладывается самая важная информация о процессе поверки счётчика.

Что нужно помнить об украинских счётчиках?

Только то, что они всё ещё действительны, если по документам (паспорт счётчика) ещё не закончился срок их работы.

Когда или, если быть точнее, как часто нужно поверять прибор?

Специалисты советуют делать это
1 раз в 6 лет.

Что отличает поверку прибора от его замены?

Оказывается, это два разных процесса.
- Узел учёта считается вышедшим из строя в следующих случаях: если прибор не показывает результаты измерений, если представитель водоснабжающей организации определит несанкционированное вмешательство в работу счётчика, если нарушены контрольные пломбы, если погрешность показаний прибора учёта превышает допустимое значение, если проектная документация на оборудование узла учёта (счётчика. - Ред.) имеет нарушения или если истёк межповерочный интервал, - поясняет Марина Горбатюк.

Что делать, если прибор попадает хотя бы под один случай, описанный выше?

Необходимо составить акт о неисправности и в установленный срок устранить проблему - либо отремонтировать и поверить счётчик, либо заменить прибор.

Что нужно сделать для поверки и замены счётчика?

Для начала написать заявление. Затем, когда его приняли в работу, ожидать звонка от обслуживающего предприятия или уточнить дату и время распломбировки самостоятельно. Распломбированный счётчик нужно снять с трубы и отнести в лабораторию для поверки. После этого забрать прибор и оставить заявку на его опломбировку.

Где собственник может написать заявление?

- Скачать и заполнить заявление на сайте ГУП РК «Вода Крыма». Также образцы заявления можно получить по адресу: г. Симферополь, ул. Гурзуфская, 5, в абонентном зале (Окно А или Б), либо позвонив по телефону 8-800-506-00-05. Собственникам из других регионов стоит обратиться в соответствующий филиал предприятия. Узнать статус оставленной на распломбировку заявки можно по телефону +7 (978) 832-90-09. Заявку на опломбировку можно подать тремя способами: через личный кабинет, на электронную почту или лично в водоканале, - уточнила министр.

Кто платит за всю процедуру?

Счётчик - это собственность потребителя, за сохранность которой он несёт ответственность, а значит, и платит за поверку или замену прибора.

Что происходит с начислениями в момент снятия прибора?

- С момента распломбировки до момента опломбировки прибора учёта воды начисления производятся по показаниям за три месяца. Если абонент за установленное время не опломбирует водомер, его переводят на норму потребления, то есть расчёт по количеству прописанных людей, - пояснила процедуру оплаты Марина Горбатюк.

Когда снял счётчик сам или «заказал специалиста», что грозит?

- Право распломбировать, а затем опломбировать прибор учёта имеет только уполномоченный представитель ГУП РК «Вода Крыма». При этом оформляется надлежащий акт. Если решите снять пломбы сами, будьте готовы к ответственности согласно действующему российскому законодательству, - предупреждает руководитель МинЖКХ Крыма.

Анастасия РЫНДЫЧ.