Знамя патриотов

«Крымский фактор» в предвыборной кампании

16 Декабрь 2017 1124
Желающих задать вопрос президенту, как всегда, было много.
Желающих задать вопрос президенту, как всегда, было много.

Традиционная ежегодная большая пресс-конференция главы Государства Российского предсказуемо затмила собой всё - от проигранной международным шулерам Олимпиады до относительно мелких в масштабах страны крымских проблем. То, что сам Крым в этот раз не стал предметом обсуждения тоже, в общем-то, предсказуемо: политически наш вопрос закрыт, и роль патриотического форпоста на черноморском рубеже Отечества определена исторически. Что ж тут разговоры разговаривать…

«Насчёт пресс-конференции - впервые за несколько лет буду смотреть «со спокойным сердцем» и даже нет вопросов. Путин - красавчик! Однозначно. Система работает, как отлаженный механизм, без особых сбоев, и будет работать дальше. Ну чего спрашивать о бытовом… или о том, что уже пару-тройку лет хотел спросить? Так спрашивал же риторически и даже личный ответ (а вдруг?) не изменит устоявшейся системы. Идёт в президенты - и здесь всё понятно, - написал крымский блогер Александр Кирьяков незадолго до начала пресс-конференции главы государства. - Один вопрос - война на Донбассе. Война в самом центре исторической русской земли - там убивают русских людей, там четвёртый год тысячи и тысячи местных героев, которые не сбежали, там тысячи добровольцев, там дети и молодёжь. Там реально закаляется сталь, которая сама задаст свои вопросы и не на пресс-конференциях или в комментах соцсетей с нелепым ярлыком «диванные войска». Там люди, которые видят смерть и рождение новых качеств, умеют держать оружие в руках и драться за свою идею в государстве без идеологии. Вот и всё. Без вопросов». Ожидания оправдались. Тема Донбасса на пресс-конференции прозвучала, как и тема Крыма в вопросе корреспондента УНИАН Романа Цымбалюка. Сам вопрос скорее напоминал выступление на митинге, но таковы уж особенности современной медиа-моды соседей. Происходящее на Донбассе глава государства назвал «трагедией», первоисточником которой стал государственный переворот, неконституционный захват власти в Киеве. «Российской армии на территории Донбасса нет. Но там действительно созданы определённые военные милицейские формирования, которые являются самодостаточными и готовы отразить любые крупномасштабные военные акции против Донбасса», - отметил президент, напомнив, что процедуру обмена пленными затягивает именно украинская сторона.
«Украина вошла в состав Российской Империи в 1645 году тремя областями, если говорить сегодняшним языком: Киев, Чернигов и сегодняшний Житомир - там как-то по-другому центр назывался, - три области. В результате нахождения в составе Российской Империи вокруг неё прирастала территория за счёт многих событий: русско-турецких войн, потом Второй мировой войны. Но в 1922, 1923, 1924 годах большевики почему-то решили, что все прилегающие к исторической части Украины территории должны быть погружены во вновь создаваемую республику - Украину. Всё Причерноморье ушло туда; после Второй мировой войны ушли туда западные области. Ну так сложилось, ладно, - напомнил Владимир Путин. - Но в 1954 году взяли Крым туда отдали в нарушение действовавшего тогда союзного законодательства, которое требовало согласия Верховного Совета РСФСР; решено было президиумом Верховного Совета. Дальше не буду ничего рассказывать. Народ Крыма определился так, как он определился. Мы пройдём через это, я уверен. Кто-то считает, что лучше Украине развиваться в качестве самостоятельного государства. Наверное, так тому и быть. Если люди так считают, так и нужно сделать, так и надо поддержать. Бороться с этим мнением абсолютно бессмысленно и контрпродуктивно».
В какой-то мере символическим ответом на очередное зондирование со стороны партнёров стала промелькнувшая в кадре табличка в зале «Крым ваш. Но есть вопросы». Даме, её державшей, микрофон в итоге так и не достался. Никто не запретит вам иметь своё мнение, но вопрос принадлежности Крыма закрыт. А посягательства на территориальную целостность государства соответствующим образом отражены в УК РФ. Там же описаны возможные последствия такого рода деяний.
Почему тема Крыма стала вновь муссироваться Западом - понятно. На Украине - проигрыш, в Сирии - проигрыш, Трампу готовят импичмент, а Путин идёт на следующий президентский срок триумфатором. Да ещё и под крымским флагом - голосование назначено на 18 марта, главный крымский праздник нового времени.
И будем откровенны сами с собой: своим спасением в 2014-м мы обязаны именно президенту. Лично. Уже этажом ниже «есть разные мнения» и рассуждают о целесообразности конфликта с «цивилизованным миром» и масштабах понесённых издержек. На то и был расчёт партнёров. У соседей - сработало. И не только на Украине.
- Все девяностые, да и после них вся политика Запада заключалась в одном простом действии. После слов с нашей стороны об очередной красной линии там усмехались и говорили, делая шаг вперёд: «Где красная линия? Здесь?» «Нет, уже здесь», - отвечали наши. Делался новый шаг, и так шаг за шагом - волны расширения НАТО, ЕС. Это архетип, если хотите. По-другому там не умеют. А зачем уметь, работает же!
После Южной Осетии, а тем более Крыма там слегка обалдели - это ведь было явное нарушение правил. А вот уже с Донбассом начали успокаиваться - вот так бы сразу. Хотя ещё тогда говорили, и я в том числе, сольём Донбасс - возьмутся за Крым, - комментирует ситуацию директор Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Александр Бедрицкий. - Пока никто ничего не слил, но звоночки нехорошие уже нет-нет, да звенят. И вот, лыко в строку - Олимпиада. Ну посмотрите, лакмусовая же бумажка. Прогнулись, и опять, сначала Тиллерсон, потом посол этот, Хантсман, опять включили свою шарманку: «Где ваша красная линия, здесь?» Одного лишь не пойму. Ну неужели же у нашей «Ылиты» совсем чувства сохранения нет? О патриотизме я уж и не заикаюсь. Ведь случись что, если по миру пойдут - это ещё повезёт. А то и более серьёзных примеров хватает.
И ведь ничему не учатся. Ничему.
Зато в одной исторически недружественной нам южной стране чувствуют геополитическую конъюнктуру куда тоньше, чем в Европе. Заместитель генерального директора израильского МИДа, директор департамента Евразии Алекс Бен-Цви заявил «Известиям», что Израиль не намерен вставать на сторону Киева в крымском вопросе, несмотря на обращения украинских властей. «Любое решение, которое будет принято на основе российско-украинского диалога, нас устроит. Если Москва и Киев договорятся, что Крым российский, то мы не против. До тех пор пока не будет достигнуто консенсуса, Израиль намерен придерживаться нейтральной позиции. Безусловно, Киев не раз обращался в МИД Израиля с просьбой склониться на его сторону. Мы свою позицию, однако, менять не собираемся», - цитирует Бен-Цви газета.
Ну а крымские политики (хотя и не все) не впервые руководствуются патриотическими мотивами даже вопреки своей партийной принадлежности.
«Думаю, что крымской общественности пора встряхнуться - Владимир Путин дал согласие быть кандидатом, все партийцы побежали впереди паровоза, а общественность Крыма, кроме Севастополя, пока ожидает... Чего, команды? Партия ЕР свою работу выполнит, а что будут делать беспартийные и не члены ЕР? Вот об этом речь. Хотим мы, чтобы Путин имел 85-90 процентов поддержки в Крыму при высокой явке (80-85 процентов)? Вот поэтому важна роль общественников, а не центральной и местной власти. Если агитацию будут вести только местные партийные власти, то даже многие сторонники Путина могут остаться дома, - считает депутат Госсовета республики от ЛДПР Сергей Шувайников. - Активисты РОО «Конгресс русских общин Крыма» обсуждают вопрос создания Гражданского движения «Крым - за Путина!», думаю, что в декабре решение будет принято. Возможно, после официальной регистрации кандидата».
Немного странная позиция для члена ЛДПР. Но ведь хорошая инициатива, согласитесь.

Николай ФИЛИППОВ.