Семейное издание

9 Декабрь 2017 837
Та самая анкета газеты за 1927 год.
Та самая анкета газеты за 1927 год.

«Газета в моей судьбе» - рубрика о вас, дорогие читатели, и о нас, «Крымской правде», готовящейся в феврале 2018-го отметить 100-летие, о нашей дружбе. Мы, газетчики, гордимся и дорожим каждым читателем, знаем, что так же дорожите и вы - подсказываете нам темы, становитесь соавторами, во все времена узнаёте «своих» журналистов по первым строчкам, бережно храните чем-то дорогие вам номера газеты. Расскажите нам, как давно ваша семья дружит с «Крымской правдой», кто первым выписал газету, как публикации повлияли на вашу жизнь, чем запомнились встречи с нашими журналистами. Просим откликнуться и людей, о которых в разные годы писала газета, а может, вы сами или ваши родные были нашими авторами - напишите. Может, у вас есть семейные фотографии, на которых «отметилась» и газета, или сохранились номера, которые чем-то вам дороги, - расскажите об этом.

- С «Крымской правдой», точнее тогда ещё «Красным Крымом», в нашей семье познакомились 90 лет назад – в 1927-м, когда моя бабушка Рая, молодая комсомолка, вместе с одноклассниками решила помочь крымским властям побороться с дороговизной, - написала нам Ольга Филиппенко. - Кто-то из друзей принёс в класс стопку анкет газеты, где предполагалось указать, кто дороже всех торгует в Крыму. Позже, рассказывая мне об этом, бабушка вспоминала, как две недели обходила магазины, выискивая самые дорогие товары, тщательно заполняла свою анкету. А потом оказалось, что это не просто анкета, а конкурс. И бабушка заняла в нём 3 место, получив полугодовую подписку сразу на три газеты - «Красный Крым», «Крестьянка» и «Молодой большевик» и книги на 3 рубля. Из книг бабушка выбрала «Мать» Максима Горького (она до сих пор хранится в нашей семье), поэму Владимира Маяковского «Владимир Ильич Ленин» и сборник «Камень» Осипа Мандельштама. Из газет всей семье понравился именно «Красный Крым», поэтому решено было выписывать её и дальше, тем более что уже скоро газета помогла моей тёте восстановиться на работе, когда её несправедливо уволили. Тётя написала об этой истории в газету, журналисты разобрались и помогли вернуться на работу, причём с повышением. С тех пор газета прочно поселилась в нашем доме.
«Красный Крым» помог бабушке нашей читательницы встретить свою любовь. В одном из номеров в 1935-м было опубликовано объявление о том, что в кинотеатре «Большевик» (ныне имени Шевченко) идёт новый фильм о пограничниках «Джульбарс». Там в кинотеатре рядом с девушкой оказался молодой парень, студент 5 курса Крымского пединститута.
- Рая и Иван разговорились, - продолжает читательница, - потом парень проводил её домой, спросив разрешения ещё увидеться. Они стали дружить, через два года - поженились. Кстати, в семье моего дедушки Ивана с «Красным Крымом» были знакомы ещё с того периода, когда газета называлась «Таврическая правда», с 1918-го - его отец был комиссаром, и газета помогала ему в работе с людьми. Да и сам Иван неоднократно писал в газету будучи студентом, потом учителем истории в школе, вместе с ребятами они даже собирали подшивку из материалов о жизни родного города. Газета была с ними и на фронте, куда дедушка ушёл в июле 1941-го, а бабушка - в сентябре, отправив дочь Катю и мать в эвакуацию. Бабушкина часть (она была санинструктором) отступила после жестоких боёв на Перекопе. Кто остался жив, стали партизанами. И какова же была бабушкина радость, когда однажды к ним в отряд передали малюсенький листок под заголовком «Красный Крым». Словно довоенная жизнь вернулась. В 1942-м бабушку вместе с другими оголодавшими и ранеными партизанами эвакуировали в Сочи. Там, после госпиталя, она вновь ушла в действующую армию. В кармане гимнастёрки рядом с фотографией мамы, дочери и мужа хранился небольшой обрывок от той газеты из партизанского отряда. Когда потом я спросила, а почему обрывок, бабушка рассказала, что первая газета, доставленная в отряд, вызвала такую бурю эмоций у тех, кто читал её до войны, что они с позволения комиссара просто разделили листок на фрагменты, чтобы каждый хранил частичку издания, которое боролось вместе с ними, в котором были новости о Родине и сражавшемся Севастополе.
На фронте Раиса чудом встретила своего любимого Ивана - её направили в эвакогоспиталь, а он поступил туда, тяжелораненный в ногу. Хирурги спасли отважного офицера, ногу ему тоже удалось сохранить. После дежурства Раиса постоянно была рядом с Иваном, а, расставаясь, они пополам поделили тот кусочек «Красного Крыма», чтобы у каждого была газета, так же, как и они, боровшаяся с врагом.
- Вновь номера любимой газеты они получали уже в 1945-м, дедушка - сражаясь в Германии, бабушка - освобождая Прибалтику, - рассказывает Ольга Филиппенко. - Их из освобождённого Крыма присылала моя прабабушка, вернувшаяся с внучкой из эвакуации, тоже не полностью газету, а статьи, где говорилось о том, что ещё возрождено на полуострове.
И на каждой вырезке моя мама печатными буквами выводила письмо родителям, в котором было только три слова: «Возвращайтесь с Победой». Они вернулись, потом родилось в семье ещё трое детей, читателей у любимой газеты в семье стало больше. Теперь читает уже поколение внуков и правнуков. «Крымская правда» стала нашей по-настоящему семейной газетой, которая всегда помогает найти ответы на любые вопросы.
Вот такой историей «газеты в судьбе» поделилась наша читательница. А какую роль в вашей судьбе сыграла «Крымская правда»? Ждём ваши письма.

Наталья ПУПКОВА.