Жизнь по счётчику

Как поверить измерительные приборы горячей воды

28 Ноябрь 2017 2919
Межповерочный интервал указан в паспорте измерительного прибора.
Межповерочный интервал указан в паспорте измерительного прибора.

Поскольку мы уже писали о муках, связанных с поверкой счётчиков холодной воды, газа и отопления, теперь остаётся прибор учёта горячей воды. Мы решили выяснить, насколько болезненна для крымчан процедура поверки такого счётчика.

Что? Где? Когда?

Для начала стоит ещё раз напомнить, что поверка измерительных приборов - это проверка исправной работы счётчика. Межповерочный интервал - временной промежуток, по прошествии которого нужно заниматься поверкой прибора. Как правило, для счётчиков горячей воды он составляет 4 года, для холодной - 6 лет. Впрочем, он может варьироваться от 2 до 6 лет, в зависимости от типа измерительного прибора, поэтому срок поверки лучше посмотреть в паспорте счётчика.
Согласно Федеральному закону РФ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверка средств измерений является обязательной, а ответственность за их техническое состояние лежит на его владельце. Кроме того, стоит помнить, что не осуществив поверку вовремя, вы получите начисления за потребляемую воду по совершенно другой формуле: не по водомеру, а по среднему расходу воды за год в соответствии с российским законодательством. В этом случае суммы в платёжке, как правило, получаются больше и могут значительно «ударить» по кошельку потребителя.

Таинство поверки

В отличие от поверки счётчиков холодной воды одним походом в ГУП РК «Вода Крыма» не обойтись. Для поверки прибора учёта горячей воды придётся обратиться в две организации.
- Прежде чем снять счётчик с трубы, необходимо вызвать инспекторов «Крымтеплокоммунэнерго» и представителей ГУП РК «Вода Крыма» для распломбирования прибора учёта. Люди выбирают самостоятельно: либо они хотят прибор заменить и установить аналогичный российского образца, либо поверить существующий украинского образца. Такие счётчики на сегодняшний день ещё проходят поверку до 2020 года. Если цель всё-таки поверить прибор учёта потребления горячей воды, то после распломбирования его необходимо отнести в лабораторию «Крымтеплокоммунэнерго» в Симферополе, на ул. Гайдара, 3а. Поверенные или вновь купленные счётчики опломбируются для постановки их на абонентский учёт в нашей организации и в ГУП РК «Вода Крыма», - рассказала начальник абонентской службы по работе с приборами учёта «Крымтеплокоммунэнерго» Елена Остапченко.
По её словам, приём заявки и выезд мастера осуществляется, как правило, в течение 2-3 рабочих дней. Для вызова контролёра от «Крымтеплокоммунэнерго» в Симферополе стоит обратиться по телефону 53-40-95. В данной организации заявки и на распломбирование, и на опломбирование принимаются в телефонном режиме.
Представителя ГУП РК «Вода Крыма» для распломбирования прибора учёта можно вызвать по телефону 8-800-50-60-005. Однако заявки на опломбирование принимаются по заявлению, написанному в абонентском отделе, либо на сайте организации в разделе «Личный кабинет» (на данный момент эта услуга возможна только для жителей Симферополя).
- При звонке для вызова специалиста на распломбировку счётчика необходимо указать лицевой счёт и показания всех приборов учёта, каждый отдельно. После того, как собственник сообщает свои контактные данные, мы принимаем заявку и выходит наш контролёр совместно со специалистом «Крымтеплокоммунэнерго». Если абонент желает заказать платную услугу по поверке прибора учёта, то вызывать контролёра необязательно, бригада самостоятельно осуществляет эту процедуру: снимает пломбу, составляет акт, снимает водомер, заменяет его на новый, пломбирует и отдаёт документы собственнику. Вся оплата производится через банк, - пояснили процедуру поверки в операторской ГУП РК «Вода Крыма».
Поверка счётчика горячей воды для жителей крымской столицы обойдётся в 250 рублей 45 копеек. Правда, стоит отметить, что монтаж и демонтаж прибора в эту сумму не включается - собственник производит его либо самостоятельно, либо вызывает мастера.
С другими районами республики дела обстоят сложнее. По словам Елены Остапченко, в Симферопольском районе горячей воды нет. Только в Симферополе, незначительное количество абонентов в Алуште и в Евпатории. Для проведения поверки в этих городах стоит обратиться в филиалы «Крымтеплокоммунэнерго» на местах.

Анастасия РЫНДЫЧ.