Секреты «Тавриды»

Дорожники рассказали о технологии строительства главной дороги Крыма

21 Ноябрь 2017 1225
В строительстве «Тавриды» задействовано 1157 единиц строительной техники.
В строительстве «Тавриды» задействовано 1157 единиц строительной техники. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Строительства таких масштабов большинство крымчан не видели никогда в жизни. Поэтому, проезжая по трассе Симферополь - Керчь, многие заворожённо смотрят на многокилометровую стройплощадку трассы «Таврида». Это действительно впечатляет: миллионы кубометров вывернутой земли, сотни самосвалов, десятки катков, грейдеров и гидромолотов, аккуратные трассировочные флажки и безостановочная работа сотен дорожников. Наблюдая за тем, какими темпами строится главная дорога Крыма, с удивлением осознаёшь, что люди умеют действовать не только в угоду своих сугубо личных интересов (продавать кукурузу на пляжах и сдавать втридорога жильё курортникам), но и созидать в широком смысле этого слова.

Крымский отрезок «Тавриды» разбит на шесть участков. На каждом из них круглосуточно ведутся строительные работы. Так что, проезжая вдоль строящейся трассы даже глубокой ночью, можно увидеть, как в свете прожекторов и фар орудует ковшами тяжёлая техника. Дорога растёт на глазах, а вместе с ней мосты, путепроводы и надземные пешеходные переходы. Их, конечно, пока не видно, но по заливаемым фундаментам и вбиваемым в грунт сваям ясно, что скоро они здесь появятся.
По данным компании «ВАД», занимающейся строительством «Тавриды», сейчас в работе находятся 36 таких искусственных сооружений. Всего же строителям предстоит возвести 121 такой объект.
Сама дорога строится по самым современным дорожным технологиям.
- Чтобы минимизировать износ дорожного покрытия, в составе современного асфальтобетона применяется специально подготовленный щебень, различные полимерные добавки, обеспечивающие устойчивость покрытия к колее летом и устойчивость к трещинам зимой, - поделился главный технолог компании «ВАД» Дмитрий Пахаренко.
Заместитель главного инженера «ВАД» Максим Чиликин, в свою очередь, рассказал о применении системы автоматического управления дорожными машинами. Грейдеры, к примеру, оснащаются специальным 3D-оборудованием, на которое вносится электронная карта строящегося участка. Через спутник оборудование грейдера получает необходимые параметры уклонов полотна трассы и высотные отметки и работает фактически в автоматическом режиме. Человеческий фактор в данном случае сводится к минимуму.
Всего, по данным «ВАД», на участке от Керчи до Белогорска уложено уже 18 км асфальта и выполнено устройство 25 км щебёночного основания.
Всего дорожникам предстоит уложить три слоя асфальта. Первый из них - крупнозернистый, толщиной 10 см. Толщина второго слоя асфальта составит 6 см. На финальной стадии всю трассу покроют третьим слоем щебёночно-мастичного асфальта.
Многослойной будет и так называемая дорожная подушка - основание будущей трассы. Для того, чтобы защитить земляное полотно и откосы от воды, строителям придётся делать своеобразный «пирог». Рецепт его таков: вверху кладётся нефильтрующий грунт, затем бентонитовые маты и снова нефильтрующий грунт. Это делается для того, чтобы исключить попадание воды на земляное полотно, чтобы со временем оно не дало осадку. Только после этого на насыпь укладывается геотекстиль и два слоя щебня общей толщиной в 0,6 метра.
На третьем строительном участке «Тавриды», растянувшемся от села Льговское до Белогорска, насыпь уже сформирована на 50%. Слой щебёнки уже уложен на 20%. На четвёртом участке от Белогорска до Симферополя земляное полотно сформировано на 20-25%.
Всего на республиканских участках работают 783 рабочих и инженеров компании «ВАД», большинство из которых - крымчане. Задействовано 1157 единиц строительной техники.
Полным ходом идёт и строительство автомобильного подхода к мосту со стороны Керчи. На сегодняшний день выполнено уже более чем 50% работ. Об этом журналистам в Керчи сообщил заместитель начальника производственного участка №1 АО «ВАД» Виктор Макаренков.
- Из 8,6 километра дороги заасфальтировано 6,6 километра. Сейчас ведётся строительство туннеля под железной дорогой. Окончить эти работы планируется в феврале. Основные земляные работы выполнены на 80%. Осталось выполнить планировку и озеленение откосов, установить шумозащитные экраны и провести другие незначительные работы по благоустройству, - рассказал Макаренков.
При этом он уточнил, что в жилых домах, школе и детском саду на шоссе Героев Сталинграда в Керчи, вдоль которого пройдёт новая автодорога, установлены стеклопакеты. Они будут препятствовать попаданию шума в помещения после открытия движения по трассе.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.