Талончика не найдётся?

В поликлинике РКБ им. Семашко начала работать электронная регистратура

18 Ноябрь 2017 831

Об очередях в поликлиниках за последние годы сказано немало. Наконец-то Крым дождался изменений: в поликлинике Республиканской клинической больницы им. Н. А. Семашко запустили первую в республике электронную регистратуру. При этом на неё не израсходовали ни копейки бюджетных средств: всё сделано за счёт спонсора. Мы решили проверить, как работает данный метод и такой ли он эффективный, как о нём рассказывают.

Первое, что бросается в глаза при входе в поликлинику - отсутствие километровых очередей. Терминал располагается прямо у входа. Около него стоит девушка в белом халате, которая разъясняет работу терминала и помогает получить талончик. Для льготной категории граждан в терминале выделили отдельную услугу. Они обслуживаются вне очереди.
- Это предварительная запись. Я помогаю брать талончики и направляю людей: в регистратуру или, к примеру, в 104 кабинет, где вы можете записаться, куда вам нужно. Очереди нет, можно не стоять, а присесть и подождать, пока объявят твой номер. Кроме того, очередь проходит очень быстро, - рассказывает сотрудница регистратуры больницы им. Семашко Татьяна Чербачук.
Очередь «двигается» действительно быстро. Сотрудники регистратуры не заполняют данные вручную, всё определяется по номеру полиса ОМС. На одного человека в среднем тратят около полутора минут, несмотря на то, что из 6 окошек работает только половина.
- Мы сейчас разгрузили очередь в регистратуру, вторым этапом будет такое же перераспределение и направление пациентов уже у специалистов на этажах. То есть человек зашёл и сразу же попал к регистратору. После того как человек поднимается на этаж, он точно так же, по такой очереди будет знать время и место, куда ему необходимо будет прий­ти, -  отметил главный врач РКБ Александр Остапенко.
Необходимость организации приёма пациентов отметил и министр здравоохранения РК Александр Голенко.
- К сожалению, сегодня наши медицинские организации не справляются с тем объёмом пациентов, которым необходима узкая помощь - обследование специалистов, проведение дополнительных анализов. В этой ситуации на первый план встаёт вопрос организации приёма пациентов. Поэтому вводятся различные виды регламентов записи на приём к врачу, - уточнил он.
Электронная система, с одной стороны, упорядочила процесс приёма, с другой - ещё раз наглядно продемонстрировала, что бесплатная медицина не справляется с потоком нуждающихся. К примеру, к эндокринологу запись уже окончена до конца года и теперь ведётся на начало следующего.
Что делать, если здоровье не терпит до следующего года? По словам сотрудницы поликлиники, если сегодня вы не попадаете к доктору, а ждать не представляется возможным, то можно пойти на платный приём.
Другими словами: хочешь лечиться бесплатно - жди, не можешь ждать - плати.

Анастасия РЫНДЫЧ.