Тепло бывает только летом?

Некоторые жители Симферополя до сих пор замерзают

17 Ноябрь 2017 727
Хоть кричи, хоть по батарее стучи - тепла нет.
Хоть кричи, хоть по батарее стучи - тепла нет. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В одном из прошлых выпусков «Крымской правды» мы писали о жителях посёлка Научный, у которых до начала ноября не было отопления. Сейчас ситуация изменилась: тепло пришло в их дома. К сожалению, писем и звонков граждан к нам в редакцию, посвящённых проблемам отопительного сезона, становится всё больше. А вот ответственные организации, увы, на широко освещаемых нами ошибках своих коллег ничему не учатся.

Где же тепло?

В этот раз ресурсниками, выполняющими свою работу из рук вон плохо, оказались столичные компании. В редакцию пришло письмо о том, что у некоторых жителей Железнодорожного района Симферополя отапливается только половина квартиры, другая же остаётся холодной. Решить эту проблему довольно легко, но нужен мастер. А его, оказывается, днём с огнём не найдёшь.
- Весь дом тёплый, и только у нас отапливается половина квартиры. Слесарю надо в подвале открыть кран и подать тепло на кухню и в жилую комнату. Вторую неделю никто не приходит, а у нас среди жильцов есть старики и маленькие дети,- рассказала жительница дома Ирина Борисовна. - Обещают, но ничего не делают. Я уже и сама пыталась позвонить, а трубку, как всегда, не берут. Они в курсе дела, всё обещают, а мы сидим и ждём каждый день.
По её словам, тепла ждут 5 квартир. При этом все собственники добросовестно оплачивают приходящие счета.
Дождаться мастера всё же удалось: он появился через 2 недели. С ним в дома пришло тепло, но ненадолго.
- Отопление нам включили и выключили, потому что в нескольких подъездах потекли трубы. Теперь мы ждём ремонтные работы - в нашем подъезде и в соседних подъездах, - уточнила Ирина Борисовна.
Ещё одно письмо от симферопольцев, уже из другого района города. В одной квартире, по словам жителей, с начала отопительного сезона абсолютно холодные батареи.
«Обращались в управляющую компанию, присылали сантехника, он спускал из отопительной системы воздух, но батареи так и остались холодными. В нашем подъезде три квартиры по нашему стояку сделали себе автономное отопление, и с тех пор у нас нет тепла. За что мы должны платить деньги?
В соседних квартирах тоже плохое отопление», - отмечается в обращении.
Среди оказавшихся без тепла «счастливчиков» - супружеская пара, старики 82 и 85 лет, для которых тёплое жильё не просто прихоть, а жизненная необходимость.

«Путешествие» в жилсервис

По иронии судьбы оба этих дома обслуживает один и тот же МУП. Один «прокол» ещё можно списать на случайность, а вот два - это уже система. Поэтому мы обратились к обслуживающей компании за разъяснениями.
Первый звонок в приёмную - вхолостую: никто не взял трубку. Вторым звонком попали на оператора: на глобальный вопрос «доколе» девушка не ответила, но перенаправила в диспетчерскую. Третий звонок показал, что в управляющей компании каждый знает только свои обязанности и не ведает, что творится уровнем выше.
- Я не могу вам ответить на вопросы, так как я просто принимаю заявки. Звоните в приёмную, может, там чем-то помогут,- ответила диспетчер.
Четвёртый звонок - снова в приёмную - дал первые плоды: нас «осчастливили» номером «директора по участку». Да только счастье оказалось мимолётным, потому что так называемый директор за участок, может, и отвечает, но дом этот вовсе «не его»,  а вообще закреплённого мастера. В завершение трубку передали представителю МУПа по имени Наталья. Но наши объяснения ситуации вызвали у специалиста на том конце провода только удивление.
- Как нет отопления? У нас такой заявки нет, а в редакцию обратились. Я запишу, будем разбираться. Это же не только одна квартира. Если бы с первого по пятый этаж не обогревались квартиры, то уже бы снесли жэк, что-то подозрительно, - уточнила девушка.
Итогом переговоров длиной в день стало то, что проблемные адреса записали и пообещали разобраться. Будем надеяться, что в квартирах страдальцев всё-таки станет тепло.

Важно знать

Ресурсники должны поддерживать тепло в наших домах согласно определённой норме. Она указана в приложении №2 к СанПиН 2.1.2.2645-10. В документе чётко прописано, что в жилой комнате температура воздуха должна составлять от 18 до 24 градусов, на кухне - от 18 до 26, в ванной - от 18 до 26 градусов. На оплату отопления устанавливается специальный тариф. Он равняется стоимости тепловой энергии, затраченной на отопление 1 квадратного метра помещения.

Анастасия РЫНДЫЧ.