Эх, раз, да ещё раз!

15 Ноябрь 2017 830
Сергей Аксёнов: «Не может быть так, что у руководителя - 150-300 тысяч рублей зарплата, а у подчинённых - 6 тысяч»
Сергей Аксёнов: «Не может быть так, что у руководителя - 150-300 тысяч рублей зарплата, а у подчинённых - 6 тысяч»

Прошедшее вчера заседание Совета министров Крыма, несмотря на достаточно обширную повестку дня, во многом было посвящено решению двух проблем: транспортной и санитарной. При этом фокус внимания был направлен на Симферополь, в котором проблема с логистикой и вывозом мусора стоит наиболее остро.

Что там с пробками?

По большому счёту о каждой из указанных проблем за последние годы было сказано столько, что добавить что-либо радикально новое трудно. Остаётся лишь перепроверять эффективность принятых ранее решений, тем более что некоторые из них вызывают вопросы.
Так, во время заседания глава Крыма Сергей Аксёнов выразил сомнение в качестве разрабатываемой транспортной схемы Симферополя.
- Компетентность этих компаний мне не понятна. Частники зашли, и я не понимаю, что они нарисуют. Если не будет предметного сопровождения специалистов Минтранса и городской администрации, нарисовать могут что угодно. С точки зрения квалификации, я не готов сказать, что эти компании в состоянии решить вопрос качественно, - сказал глава республики, добавив, что разработка транспортных схем должна выполняться местными специалистами.
В противном случае администрация города может получить «полуфабрикат», который придётся серьёзно дорабатывать.
Не исключено, что для решения транспортных проблем крымской столицы будет увеличен и штат сотрудников ГИБДД. По словам Сергея Аксёнова, уже есть предварительные договорённости с руководителем ГИБДД РФ о том, чтобы разместить в Симферополе батальон сотрудников дорожной полиции. Это позволит более активно регулировать движение на симферопольских дорогах и увеличить количество эвакуаторов до десяти (сейчас работает шесть).
Будет продолжено наведение порядка и в сфере городских пассажироперевозок. В ближайшее время власти Симферополя досрочно расторгнут договоры с несколькими автоперевозчиками, систематически нарушающими условия соглашений.
Кроме того, полным ходом идёт разработка маршрутной сети для определения оптимальной системы городского транспорта. В соответствии с утверждённым документом планирования будут определены маршруты, которые в декабре этого года выставят на конкурс.
Критериями отбора станут: обеспечение подвижного состава системой ГЛОНАСС, автоматизированной системой оплаты проезда, видеорегистраторами, а также качество и комфорт транспортных средств.

Дворник - тоже человек

Что до санитарного состояния города, то в последнее время оно несколько улучшилось. В частности, глава Крыма начал замечать на улицах ранее «невидимых» дворников и предложил поддержать работников коммунальных служб, повысив им заработную плату.
Игорь Лукашёв со своей стороны заявил, что власти следят за уровнем оплаты труда дворников и контролируют, чтобы она была «не слишком большой, но и не слишком низкой».
На это Сергей Аксёнов добавил, что не против высокой зарплаты рабочих.
- Главное, чтобы не слишком большая зарплата у руководителей была. Если она будет у простых людей большая, я не против. А у руководителей - в зависимости от успешности деятельности предприятия. Не может быть так, что у руководителей - 150-300 тысяч рублей, а у людей - 6 тысяч. Лично проконтролируйте ситуацию, - заключил Аксёнов.
Развивая тему поддержания города в чистоте и порядке, глава Симферопольской администрации сообщил, что в обозримом будущем центральные улицы крымской столицы могут оборудовать контейнерными мусорными площадками закрытого типа.
Крымский премьер такую инициативу поддержал. Однако уточнил, что перед принятием окончательного решения стоит посовещаться с общественниками и управляющими компаниями. Кроме того, он поручил Министерству ЖКХ республики до конца осени назначить ответственных за санитарную очистку улиц во всех городах Крыма.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.