Благорасстройство по-крымски

Неделя ремонта из жизни одного симферопольского двора

15 Ноябрь 2017 921
Бордюры в старом варианте выглядели лучше всего.
Бордюры в старом варианте выглядели лучше всего.

Разговор о федеральной программе благоустройства внутренних дворов и придомовых территорий ведётся уже почти год. И если до запуска программы крымчане по привычке боялись, что «Комфортная городская среда» закончится, так и не начавшись, то теперь очевидно, что бояться надо было желаний, которые могут исполниться, - но не факт, что именно ваши.

Перекопанные до основания проезды, разбитые клумбы, горы щебня и штабеля бетонных бордюров, шум бульдозеров, грохот экскаваторов… Со всем этим можно было бы смириться и потерпеть, если бы не одно «но»: смотришь на процесс благоустройства - и понимаешь, что станет только хуже.

Дебаты о проекте, которые должны были вестись ещё полгода назад, о том, что именно нужно жителям во дворе, разгорелись уже тогда, когда во двор приехала строительная техника. Возмущения сторон сводились примерно к следующему:
- На кой ляд нам ваши бордюры? Лучше бы стоянку для машин сделали, ставить же вообще некуда!
- Идите вы со своими машинами …. Мне с кошкой гулять негде. Посидеть выйти негде! Только ваши машины кругом!
- Какая детская площадка? Уже есть одна! Лучше верёвки натяните: бельё сушить где?
А дети пусть вон к школе ходят, там стадион есть!
- А парковаться куда прикажете? Вам на голову? Половина клумбы пустая - вот и срезать её, никому не нужна! Как скорая к дому подъедет?
И ещё много-много непечатных выражений на повышенных тонах.
Подрядчики разводят руками: мол, рады бы и стоянку сделать, и площадку огородить, и клумбы обрезать - но проект уже утверждён. Когда, где и кем - тайна сия велика есть. Группа активистов пожилого возраста утверждает: планы висели на каждом подъезде. Вот, честно: не видела ни на одном.
Владельцы машин - а их во дворе с каждым годом всё больше - хватаются за голову: старые советские бордюры были ещё вполне пригодны для использования, зато на новые ни один автомобиль заехать не сможет. В результате водители вынуждены будут парковаться прямо на дороге, перекрывая и без того узкий проезд.
- От центральной клумбы можно было бы срезать полосу в метр шириной - никто бы не пострадал, - рассказывает житель двора Михаил, - это место всю жизнь пустовало, и никому бы не навредили организованные парковочные места. Машин-то всё равно не убавится, а проблем будет больше.
При этом на вопрос, почему этот разумный аргумент он не привёл на общих собраниях дома, мужчина неловко опускает очи до долу: времени на собрания у работающего допоздна автовладельца нет.
Возмущаются решением и молодые матери: дескать, детям не скамейки нужны, на которых только алкаши устраивают клуб по интересам, а хотя бы небольшая отгороженная площадка: без сетки рабицы мяч постоянно вылетает на проезжую часть, а повторения скандально известного на всю страну дела «пьяного мальчика» в Балашихе никто не хочет. Но на собраниях дома мамочек тоже не было слышно: «гавкаться» с пенсионерами, отстаивавшими скамейки и кусты, у них нет ни сил, ни желания.
С неизбежным остаётся только смириться: раз в тридцать лет выпал шанс что-то изменить, но им никто по выработанной годами привычке «спустить на тормозах» не воспользовался. Сами виноваты. Но и без того людям есть, чем возмутиться.
- Бордюры выкопали, по периметру оставили канавы в полметра шириной - и всё: никаких мостков, ни досок, чтобы перейти, - рассуждает жительница дома Наталья. - Молодёжь-то перепрыгнет - а как быть пожилым людям? Они же дальше подъездной двери не пройдут! А мамочки с младенцами? Вчера лично помогала женщине перетаскивать коляску через эти рвы.
Раздражает разведённая дождями грязь, не просыхающая во дворе-колодце уже вторую неделю. Но это ничто по сравнению со страхом, что финансирование со дня на день кончится - и останется эта грязь во дворе до следующей программы благоустройства. То есть, для многих жителей - до конца дней.
Ну как тут не вспомнить шутку Виктора Степановича с его «Хотели как лучше, а получилось, как всегда»? Вот только смеяться над афоризмом, не теряющим актуальности с 1993 года, с каждой новой федеральной программой получается всё хуже.

 

В 2017 году попасть в программу «посчастливилось» 22 дворам.

Фото автора.

Наталия НАЗАРУК.