Жулик на жулике...

18 Октябрь 2017 861

О транспортных бедах крымской столицы написано и сказано уже столько, что и добавить, казалось бы, уже нечего. Между тем проблема эта настолько многослойна, что вновь открытые факты позволяют возвращаться к ней раз за разом. Буквально недавно мы писали о том, как новый глава Минтранса намерен её решать. О чём не было сказано, так это о роли перевозчиков во всей этой затянувшейся истории: о том, как их будут наказывать за невыходы на маршрут, и почему муниципальные автобусы и троллейбусы с кондиционерами не приносят должной прибыли.

Впрочем, будем последовательными и начнём с частных перевозчиков, заключивших  с городом договора на перевозку пассажиров. В этих самых договорах прописано требование о том, сколько автобусов и с какой регулярностью должно двигаться на маршруте, но большинство перевозчиков демонстративно игнорируют его. После 20.00 добраться куда бы то ни было на общественном транспорте, мягко говоря, затруднительно. На маршруты выходит не более 20% подвижного состава. Бороться с этой порочной практикой намерены жёсткой и показательной «поркой».
- С наиболее злостными нарушителями в рамках полномочий местных властей за систематическое нарушение расписания договоры будут расторгаться.
У нас уже есть два кандидата. На эти маршруты будем заводить более добросовестных перевозчиков, - сообщил на минувшем заседании крымского правительства глава республиканского Минтранса Игорь Захаров.
Кроме того, после расторжения договоров будут подготовлены соответствующие обращения в органы МВД о возбуждении уголовных дел по фактам невыполнения оплаченных из бюджета перевозок льготных категорий граждан. По данным Министерства транспорта, аналогичные проверки пройдут в Ялте и Алуште на следующей неделе, а до конца месяца - в Феодосии и Керчи.
С государственными перевозчиками тоже не всё гладко. По словам главы республики Сергея Аксёнова, их добропорядочность вызывает сомнения и в некоторых ситуациях требует соответствующей реакции правоохранительных органов.
За лизинг (транспорта) рес­публика платит деньги, а что нам платят муниципальные образования? Ничего. Собираемость крайне низкая. Это касается «Крымавтобуса», «Крымтроллейбуса», - отметил он.
- Я буду просить МВД и прокуратуру подключиться. Уверен, что если поставить камеры и современные технические системы контроля, объём выручки вырастет в разы.
Министр транспорта в свою очередь уточнил, что проведённое с помощью волонтёров исследование показало: в кассу поступает всего 15% собираемой платы за проезд. В свете этого факта уже не кажется удивительным, что валидаторы для контроля использования билетов, которые были закуплены ещё два года назад, до сих пор пылятся на складе. По данным министра, до конца года они будут установлены на государственных маршрутах «Крымтроллейбуса», «Горавтотранса».
При этом видеокамеры в некоторых автобусах уже установлены, однако для принятия мер правоохранительными органами нужно их легализовать.
По мнению Аксёнова, после внедрения технических систем контроля можно будет поставить вопрос о качестве работы руководителей государственных предприятий и их служб безопасности.
- Чем службы безопасности занимались? Крышеванием? Когда выручка резко вырастет, им говорить будет нечего, - считает он.
Крымский вице-премьер Виталий Нахлупин также обратил внимание ещё на одно возможное нарушение: «Крымтроллейбус» при наличии свободных площадей арендует у частной компании стоянку за 6 миллионов рублей в год.
Аксёнов потребовал направить информацию об этом в прокуратуру, а также убрать частных перевозчиков с маршрутов, дублирующих государственные.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.