• Все обо всем
Крупный и средний бизнес Крыму не нужен?
Крупный и средний бизнес Крыму не нужен?
Если предприятия закроют, строительные работы могут приостановить на многих объектах полуострова.

Десятки рабочих мест, миллионы рублей налоговых поступлений, прекращение поставок бетона на объекты ФЦП. Всё это - последствия закрытия двух предприятий в Симферопольском районе в посёлке Перово. Речь идёт о компаниях «Владоград-бетон» и «Крымбетон». Под давлением общественности руководство Симферопольского района было вынуждено поставить ультиматум руководителям этих предприятий освободить занимаемые производственные площадки в посёлке Перово.

Миллионные потери для местного бюджета

Жители посёлка Перово в Симферопольском районе разделились на два лагеря. Одни утверждают, что два предприятия по производству бетона, расположенные рядом с населённым пунктом, буквально сводят их в могилу шумом и пылью, другие считают, что решение выгнать крупный бизнес - это катастрофа, и не только потому, что перовцы останутся без работы.
Речь идёт о компаниях «Владоград-бетон» и «Крымбетон». Именно против них ополчились местные общественники. Причём боевые действия они начали несколько лет назад. Ответы прокуратуры, инспекций и любых других госструктур о том, что нарушений нет, людей не останавливают. Не смущает их и тот факт, что район и село получают внушительные налоговые поступления, то есть частично живут за счёт этих предприятий.
Согласно официальным данным, «Владоград-бетон» платит только в бюджет Симферопольского района около 9 миллионов рублей налогов ежегодно. «Крымбетон» - около 3 миллионов. Если оба предприятия уйдут из Перово и Симферопольского района, 12 миллионов рублей потеряют районный и сельский бюджеты. А это зарплаты бюджетников, расходы на ЖКХ, благоустройство территории.
У одной из групп нашлась поддержка в лице Симферопольского РО КПРФ и его первого секретаря Сергея Чечулина. Активный борец за справедливость считает, что предприятиям не место в Перово.
- Мы, коммунисты, всегда готовы оказать помощь народу, страдающему от произвола нерадивых чиновников и людей капитала, идущих к своим целям наживы, не считаясь ни с кем, - заявлял он на одном из митингов.
Второй секретарь Симферопольского горкома КПРФ Степан Кискин также подтвердил активное участие своих однопартийцев. Он сказал, что именно его партия дала толчок к решению проблемы, людям удалось помочь, обратить на них внимание. Как сообщил Кискин, «это была ихняя инициатива, они писали петицию, а потом всё сдвинулось с места, пошло и поехало».
Один из жителей села Перово Игорь Селиверстов утверждает, что люди не против предприятия, когда оно платит налоги или даёт рабочие места. При этом сам он особенно рьяно борется с компанией «Владоград-бетон», которая как раз и налоги платит, и обеспечивает людей хорошей зарплатой.
С одной стороны, людей понять можно - пыль и шум действительно есть. Но с другой - какая альтернатива у села? Когда будет достроен Крымский мост, вновь начнётся интенсивное железнодорожное сообщение. Напомним, что через дорогу от домов в Перово, построенных на улице Ленина, проходят железнодорожные пути. Составы начнут греметь и поднимать пыль постоянно. И что тогда? Под нажимом общественников закроют и железнодорожное сообщение? Оба предприятия платят достаточно налогов, чтобы вдоль дорог появились шумозащитные заграждения, к примеру. Это ли не выход из положения?

В прокуратуру, как к себе домой

Руководители обоих предприятий не понимают, почему общественники вдруг так рьяно вцепились в их заводы. Безусловно, проблемы есть. Большегрузы разрушают дорогу, но её же и ремонтируют за счёт предприятия «Владоград-бетон». Кстати, в 2016 году на эти цели  предприятие затратило около 3 млн. рублей. Пыль и шум никуда не исчезнут даже после закрытия заводов - на территории Перово останутся другие компании, грузы которых также развозят автомобили.
- Мы обращались к предприятиям, которые используют дорогу по улице Ленина в Перово. Это «Крымбетон», асфальтовый завод, фирмы, у которых там склады. Никто не откликнулся. Спасибо только «Владограду», они в 2015 году потратили 3 миллиона рублей на ремонт дороги. Но не им же всё время платить за то, что дорогу разбивают большегрузы других компаний. Кроме того, «Владоград» помогает в Перово, например, вывозить мусор. Мы ни одного рубля не потратили на вывоз несанкционированных свалок. Всегда «Владоград-бетон» предоставляет нам нужные машины, - поясняет Елена Ищенко, глава Перовского сельского поселения.
В ГК «Владоград» готовы к компромиссам. Тем более что помощь району и селу ощутимая. Но почему-то руководство крупной строительной компании никто не слышит.
- Группа людей уже который год пытается выжить нас из Перово, - пояснил «Крымской правде» Юрий Ильин, вице-президент  ГК «Владоград». - Недавно к этой борьбе активно присоединились члены КПРФ. В итоге под давлением общественности руководство Симферопольского района было вынуждено принять ультимативное решение. До конца года мы должны уйти с этой земли. Мы с большим сожалением относимся к этому решению, потому что за долгие годы работы в этом регионе мы вложили немалые деньги (и не только в виде налогов) в его развитие, и нам казалось, что совместно с местными властями мы выработали конструктивный подход к нашей совместной деятельности в дальнейшем. Уверен, что от нашего присутствия в Перово население только выигрывало бы во всех вопросах, в том числе и социальных. По крайней мере, руководство предприятия ни разу не отказало в помощи никому, кто бы ни обратился.
Роман Шатов, директор предприятия «Крымбетон» также не понимает, как могло быть принято такое решение. Он считает его нецелесообразным и утверждает, что его компания может работать в радиусе 50 метров от жилых построек.
- Мы развивающееся предприятие, а нам палки в колёса ставят. Я в прокуратуру, как к себе домой хожу, - поясняет Шатов.
Оба предприятия снабжают бетоном объекты ФЦП в Крыму. Причём об отставании от графиков их строительства говорится постоянно. Если даже на несколько дней закроется предприятие «Владоград-бетон», ценный строительный материал перестанут поставлять на площадку Соборной мечети, Симферопольской ТЭС в Строгановке, на другие важные объекты.
У «Крымбетона» объём производства существенно меньше, но и он работает на объекты ФЦП. Откуда будут брать бетон строители объектов федерального значения, видимо, общественников не беспокоит.
Руководство Симферопольского района утверждает, что готово предоставить другие участки взамен существующих. Однако, к примеру, один из них без коммуникаций. Даже школьнику понятно, что ставить производство в чистом поле - это абсурд.
- Мы дали время предприятиям, у нас жёсткая позиция на этот счёт, - заявила Ирина Бойко, глава администрации Симферопольского района. - Пока предложили два варианта, но они не подошли. Будем работать дальше.
До конца года оба предприятия из Перово должны уйти. Какие это будет иметь последствия для села и района в целом - можно только предполагать. Но уже сейчас очевидно, что десятки людей и их семей останутся без стабильного заработка, налоговые поступления уменьшатся, а строительство ряда объектов ФЦП окажется под угрозой. Рьяные попытки выгнать частный капитал из Перово могут закончиться лишь серьёзными проблемами. Может, стоит вспомнить ряд высказываний Карла Маркса? К примеру, «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Ни о каком развитии в Перово пока говорить не приходится.

Вероника ОРЛОВА.

   

Комментариев

6
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в систему, чтобы иметь возможность оставлять комментарии
  • Имя: Yelizaveta
10:41 / 23 Сентября
Комментировать
Почему-то мой первый комментарий не проявился на странице. Пишу снова.

Прежде, чем писать подобные статьи нужно было перепроверить информацию. Статья явно заказная за деньги.

Прочитали бы все письма от общественности в госорганы и письма –ответы госорганов и поняли бы, что общественность не просто так подняла этот вопрос. И если бы все было так все законно, чисто и хорошо у Владоград-бетона и Крым-бетона, вы думаете, они бы съехали?

Кстати, все что буду писать внизу подтверждено письменно из прокуратуры, министерства экологии и госкомитета по потребнадзору.

Начнем с начала, с договоров аренды. Предприятие Владоград-бетон арендует (вернее субарендует) территорию с 2012г
1. По договору аренды должны заниматься ремонтом техники, по факту занимаются производством бетона, что является производством 2 класса опасности, по которому должны выдерживаться определенные санитарные нормы.
2. По факту занимаемая площадь в несколько раз превышает площадь по аренде. Налицо афера по выплатам арендной платы, а соответственно, муниципалитет все это время не получал средства в свой бюджет.
3. Прокуратурой выявлен факт отсутствия у предприятия проекта-обоснования санитарно-защитной зоны. Все документы, которые они по этому поводу предъявляли были явно фальсифицированы.
И Вы считаете, что Перовский с/с не знал об этом?

Продолжение следует...
  • Имя: Yelizaveta
10:41 / 23 Сентября
Комментировать
Продолжение.

Экология (буду кратка):
1. Отходы сливались в дренажную систему села, в итоге ее засорили. Есть даже предписания Прокуратуры вычистить, от Владограла была отписка, что они это сделали, по факту- нет.
2. Бетонная пыль постоянно покрывает огороды и близлежащие дома жителей сел. Представляете, чем приходится дышать?
3. Недавно машины этих предприятий даже мыли в местном ставке, который предназначен для совсем других целей. Именно местные жители прекратили данное безобразие….

Дороги:
1. Дорога по ул. Ленина за 5 лет потерпела 3 ямочных ремонта, причем качество ремонта – до первого хорошего дождя, когда наложения просто в виде обычной грязи смывались сразу же.
2. Мы как-то специально стояли и считали, сколько машин 20-40-тонников проходит по данной дороге, которая не предназначена для таких нагрузок и под ней находится канализация. Так вот оказалось за 3 часа с две стороны проходило около 135 машин.
3. Вы представляете какой ущерб наносится частному автотранспорту, сколько людям приходится платить за разбитые ходовые? Последний ремонт ходовой части моего автомобиля мне лично обошелся в 23тыс.руб.
4. После писем Президенту РФ в августе этого года дорогу сделали хоть и не полностью, но уже хорошо. Но сделали не за счет Владограда, как указано в статье, а за счет резервных фондов федерального бюджета (есть письмо от Перовского с/с по этому поводу).
Так что не нужно врать!!!

Продолжение следует...
  • Имя: Yelizaveta
10:42 / 23 Сентября
Комментировать
Продолжение

Вы думаете, у Крым-бетона ситуация лучше? А куда по Вашему мнению идут отходы от их производства? А то, что водители данного предприятия моют бетономешалки чуть-ли не на общественной дороге. Как Вы думаете, куда идет вся пыль?
Есть фото и видео-фиксация.

Южный никогда не был таким пыльным и замусоренным как при нынешнем руководстве!!!
И кстати сейчас началась прокурорская и не только проверка на предмет возможной коррупции как в рядах сельского совета, так и в рядах самой же прокуратуры по факту прикрывания всех данных нарушений.

Еще вопросы к Вам, как журналистам:
Причем здесь вывоз мусора?
И при чем тут ж\д дорога? О всегда (кроме последних лет) функционировала в полную мощность. И кстати уровень шума от нее намного ниже, чем от бетономешалок и порожнего много-тонного транспорта, который ездит по ямам.

Так, что Господа-журналисты – никакая у вас не Крымская правда….
  • Имя: Yelizaveta
10:42 / 23 Сентября
Комментировать
Продолжение

Вы думаете, у Крым-бетона ситуация лучше? А куда по Вашему мнению идут отходы от их производства? А то, что водители данного предприятия моют бетономешалки чуть-ли не на общественной дороге. Как Вы думаете, куда идет вся пыль?
Есть фото и видео-фиксация.

Южный никогда не был таким пыльным и замусоренным как при нынешнем руководстве!!!
И кстати сейчас началась прокурорская и не только проверка на предмет возможной коррупции как в рядах сельского совета, так и в рядах самой же прокуратуры по факту прикрывания всех данных нарушений.

Еще вопросы к Вам, как журналистам:
Причем здесь вывоз мусора?
И при чем тут ж\д дорога? О всегда (кроме последних лет) функционировала в полную мощность. И кстати уровень шума от нее намного ниже, чем от бетономешалок и порожнего много-тонного транспорта, который ездит по ямам.

Так, что Господа-журналисты – никакая у вас не Крымская правда….
  • Имя: Yelizaveta
10:42 / 23 Сентября
Комментировать
Продолжение

Вы думаете, у Крым-бетона ситуация лучше? А куда по Вашему мнению идут отходы от их производства? А то, что водители данного предприятия моют бетономешалки чуть-ли не на общественной дороге. Как Вы думаете, куда идет вся пыль?
Есть фото и видео-фиксация.

Южный никогда не был таким пыльным и замусоренным как при нынешнем руководстве!!!
И кстати сейчас началась прокурорская и не только проверка на предмет возможной коррупции как в рядах сельского совета, так и в рядах самой же прокуратуры по факту прикрывания всех данных нарушений.

Еще вопросы к Вам, как журналистам:
Причем здесь вывоз мусора?
И при чем тут ж\д дорога? О всегда (кроме последних лет) функционировала в полную мощность. И кстати уровень шума от нее намного ниже, чем от бетономешалок и порожнего много-тонного транспорта, который ездит по ямам.

Так, что Господа-журналисты – никакая у вас не Крымская правда….
  • Имя: Yelizaveta
10:42 / 23 Сентября
Комментировать
Продолжение

Вы думаете, у Крым-бетона ситуация лучше? А куда по Вашему мнению идут отходы от их производства? А то, что водители данного предприятия моют бетономешалки чуть-ли не на общественной дороге. Как Вы думаете, куда идет вся пыль?
Есть фото и видео-фиксация.

Южный никогда не был таким пыльным и замусоренным как при нынешнем руководстве!!!
И кстати сейчас началась прокурорская и не только проверка на предмет возможной коррупции как в рядах сельского совета, так и в рядах самой же прокуратуры по факту прикрывания всех данных нарушений.

Еще вопросы к Вам, как журналистам:
Причем здесь вывоз мусора?
И при чем тут ж\д дорога? О всегда (кроме последних лет) функционировала в полную мощность. И кстати уровень шума от нее намного ниже, чем от бетономешалок и порожнего много-тонного транспорта, который ездит по ямам.

Так, что Господа-журналисты – никакая у вас не Крымская правда….
ОПРОС

9 Декабря

Стоит ли нашим спортсменам выступать на Олимпиаде в Южной Корее?

  • Участвовать и побеждать.

  • Нет. Это унизительно.

  • Пусть каждый спортсмен решит это сам.

  • Меня это не интересует.

Предыдущий опрос

Минтранспорта и Минэкономразвития Крыма высказались за строительство одновременно с трассой «Таврида» железной дороги из Керчи через Белогорск на Симферополь. А вы как считаете - нужна такая дорога?

94%

Очень нужна.

3%

Не нужна.

3%

Не знаю.

0%

Я езжу на машине.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПОПУЛЯРНОЕ
НАЙДИТЕ НАС НА FACEBOOK