Постоим, погрустим

16 Сентябрь 2017 812

Из Симферополя я стараюсь выбраться до 16.30. Это время, после которого передвигаться по городу без серьёзных потерь для нервных клеток невозможно. Полчаса по пробкам - и вот ты приезжаешь домой нервным и злым человеком, готовым улететь на Луну. И каждый день я задаюсь вопросом «почему?» Почему ремонты дорог выполняются так, что парализуют город, почему до сих пор не изменено движение по ряду улиц, почему водителей не лишают прав за явные нарушения ПДД по пять штук за секунду?

Ремонт везде

Каким образом дороги дожидаются асфальтоукладчика - загадка для меня. Иногда кажется, что транспортные артерии городов, нуждающиеся в срочной починке, выбирают по каким-то совершенно чуждым здравомыслящему человеку принципам.
Пример первый - ремонт из серии «там же чиновник живёт». На Евпаторийское шоссе из центра города или с Киевской удобнее всего выехать через железнодорожный вокзал. Но вот беда - там часто пробки. Бульвар Ленина постоянно «стоит», улица Гагарина - аналогично. Казалось бы, есть решение - улица Москалёва, которая начинается за Горбатым мостом. Но вот незадача. Ездить по этой улице больше 10 километров в час опасно для вашего авто - ямы не просто страшные, они такие, что если приснятся водителю ночью, он может проснуться в холодном поту.
И что же делается уже несколько месяцев? Ничего. Плачевное состояние дороги было очевидно давно, но почему-то было принято решение отремонтировать часть улицы Шполянской. Почему? Можно пройтись по ней, посмотреть на вывески на подъездах. Вопросы исчезнут. На улице Москалёва вывесок нет, разве что кусты и ухабы.
Но вернёмся к актуальным ремонтам. Улицу Толстого делают уже давно - это объективная необходимость, так как коммуникации под дорогой нужно было менять много лет назад. Но почему тогда начался ремонт улицы Карла Маркса? Из-за которого центр Симферополя стал похож на огромную чёрную дыру - попадаешь сюда и пропадаешь. Бульвар Франко и улица Киевская превратились в настоящий ад. Как и Евпаторийское шоссе, на котором строится дорожная развязка. Сюда лучше не ездить ближайшие несколько месяцев. Как и на проспект Победы. Въезды и выезды по этой части Симферополя - испытание для любого человека, у которого есть права и машина.
Можно возразить - есть же дороги-дублёры. Но они доступны только для владельцев автомобилей. Те могут закрыть глаза на расход бензина и доехать на работу или домой относительно быстро. Другие симферопольцы вынуждены в жару сидеть в душном автобусе и ехать со скоростью черепахи.

Подождём мост?

Как только будет построен и открыт Крымский мост, поток автомобилей в Крым станет ещё больше. К этому времени нам каким-то чудом нужно подтянуть инфраструктуру, улучшить туристическое обслуживание и… сделать передвижение по нашим городам более комфортным.
Улиц-дублёров в любом крымском городе предостаточно. Но на одних сделано только одностороннее движение, другие разбиты, о третьих почти никто не знает. В том же Симферополе можно было бы организовать сквозной проезд через рынок у железнодорожного вокзала.
Остаётся актуальной и проблема парковок. Эвакуаторы трудятся исправно - изо дня в день вывозят десятки машин по всему полуострову. Люди платят несколько тысяч рублей за то, чтобы снова сесть за руль, но проблему это не решает. Машины ставить негде! До открытия Крымского моста остаётся чуть больше года. Но парковок нет. Куда приятнее ремонтировать дороги. Снова и снова. Класть деньги в большие карманы, а через полгода-год ремонтировать те же дороги.
Отдельная тема - культура вождения в Крыму. Часто кажется, что большинство людей за рулём получило документы в гонке без правил, где нужно было создать максимальное количество аварийных ситуаций за минимальное количество времени.
Камеры уже ставят по всему полуострову, но работает их ничтожно мало. В Севастополе с начала года начали ставить десятки видеокамер. Фиксация нарушений должна была начаться буквально на каждом углу. Камеры стоят, но не работают. Штрафы приходить начали, но всего с нескольких камер.
Если до декабря 2018 года наши чиновники не начнут думать о дорогах Крыма иначе, чем сейчас, после открытия моста полуостров замрёт. Ездить по дорогам можно будет на велосипеде, и то с учётом знания ПДД это скорее смертельный риск, чем объективная необходимость.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.