«Азов» протестирует Крымский мост

Большой десантный корабль пройдёт под аркой

6 Сентябрь 2017 1127

Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов» 8 сентября проверит высоту железнодорожного арочного пролёта Крымского моста. Он будет следовать от нашего полуострова в порт города Азов Ростовской области. БДК ЧФ «Азов» уже в третий раз зайдёт в порт на материке. Его проход под аркой Крымского моста - событие для военных моряков и строителей.

Арку ждёт испытание

29 августа железнодорожный арочный пролёт был установлен на Крымском мосту. Инженеры и учёные вели постоянный мониторинг операции по установке этой сложной конструкции. Такие меры связаны с тем, что любая инженерная конструкция постоянно находится под влиянием разных факторов. К примеру, на неё могут оказывать влияние температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность и многое другое.
Арка была успешно установлена. Под ней уже прошёл сухогруз «Святитель Алексий», следующий из Азовского моря в Чёрное. Капитан парохода поприветствовал строителей специальным сигналом.
- Очень почётно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первыми пройдёт под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет. В мореходстве я более 40 лет. Из них 10 работаю на юге России. Регулярно ходим по Керчь-Еникальскому каналу. Конечно, наблюдаем, как строится мост, как растут его опоры. Наблюдаем за этой стройкой с самого начала. Безусловно, это грандиозная стройка, которая войдёт в историю, - сказал капитан сухогруза Юрий Силаев инфоцентру «Крымский мост».
«Святитель Алексий» - однопалубное двухвинтовое судно класса «река-море». Длина судна - 128,2 метра, ширина 16,7 метра. Большой десантный корабль «Азов» по длине и ширине даже чуть меньше: 112,5 метра и 15 метров. Однако он рассчитан на 10-12 танков, около 150 человек десанта, в нём могут поместиться четыре автомобиля ЗИЛ-130 и четыре ГАЗ-66. Корабль способен перевезти груз весом 650 тонн.

Со всей России

Строительство Крымского моста продолжается согласно графику. Одновременно на нескольких площадках ведутся работы. Мост возводится не от берега к берегу, а сразу в нескольких точках. Работают тут наши соотечественники из разных регионов. «Молодой и перспективный» Дмитрий Бохонов, как о нём говорят коллеги, рассказал «Крымской правде», что приехал из Нижнего Новгорода. Трудится он тут почти с начала года.  Говорит, что ничего сложного нет, потому что ему всё нравится.
- До Крымского моста я не работал на крупных объектах, этот самый значимый.
Я окончил строительную академию, а потом решил, что хочу построить Крымский мост, поучаствовать в этом проекте. Попробовал себя, и меня взяли, попасть было сложно, нужно было подавать заявление, показывать свои знания, - сказал нам Дмитрий.
Ничего рискованного, по его мнению, на мосту нет. Главное, соблюдать технику безопасности, тогда и сюрпризов не будет. Дмитрий выполняет тут разные задачи, например, собирал временные конструкции. Зарплату не называет, просит не уточнять, но говорит, что большее 30 тысяч рублей и меньше 50-ти тысяч.
На строительстве моста трудятся люди со всей России. И успешная установка железнодорожной арки - успех каждого из них. Кстати, наши украинские соседи уже разместили информацию в СМИ, что опоры под аркой просели от её тяжести. Как говорится, собака лает - караван идёт. Уже скоро все недоброжелатели смогут проехать на машинах по красивому и прочному мосту. А его строители навсегда войдут в историю.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.