Не топливо, а чёрт-те что

На крымских АЗС продолжают продавать некачественный бензин

22 Август 2017 1041
Контролировать качество топлива на маленьких АЗС сложнее, соответственно риски для автомобилистов там возрастают.
Контролировать качество топлива на маленьких АЗС сложнее, соответственно риски для автомобилистов там возрастают.

Доводилось ли вам вслушиваться в звук работающего двигателя после заправки автомобиля топливом? Если вы крымчанин, то наверняка - да. Дело в том, что качество «горючки» на автозаправочных станциях республики таков, что каждая заправка сродни рулетке. Могут залить ровно то, что и покупали, а могут заполнить бак так называемым печным или судовым топливом. Оно часто детонирует внутри двигателя, так что агрегат работает крайне неустойчиво. Вот и приходится крымским автомобилистам прислушиваться к рокоту своих машин, пытаясь понять, что же туда залили.

Но мы-то, ладно, привыкли. Знаем, чего ожидать. Куда сложнее гостям полуострова. После неудачной заправки им приходится изрядно понервничать. Особенно непредсказуемо себя ведут дорогие иномарки.
- Я сколько езжу, с таким не сталкивался. После заправки машина начала глохнуть на холостых оборотах, - рассказывает Михаил Куприянов, приехавший в Крым из Ростовской области. - Заехал на СТО сделать диагностику и убедился, что дело было именно в топливе. Оно было таким плохим, что компьютер не мог скорректировать состав смеси. Так что она получалась обеднённой и плохо воспламенялась. Пришлось принудительно корректировать настройки, чтобы машина могла работать на вашем крымском бензине.
Подобных отзывов тысячи. Это и неудивительно, ведь контроля качества топлива как такового нет. Лицензированная лаборатория в Крыму появилась всего пару недель назад и едва ли заработала в полную силу. Так что в вопросе оценки качества приходится рассчитывать, в основном, на независимых экспертов.
Последнее такое исследование провели члены Общероссийского народного фронта. Ими были проверены семь автозаправочных станций в Симферополе и его пригороде. Некачественное горючее было выявлено на трёх.
На одной из заправок Симферопольского района зафиксировали превышение допустимого показателя серы в бензине АИ 92, на двух других - в дизельном топливе.
-  Мониторинг показал превышение серы на двух заправках в 280 раз. То, что мы там нашли, это печное или так называемое судовое топливо, - сообщил в эфире программы «От тебя зависит» специалист в области оценки качества топлива, эксперт ОНФ Александр Пронякин.
Высокая концентрация серы в топливе - явление небезопасное. Сера, соединяясь с влагой и воздухом, образует серную кислоту, и в таком случае двигатель изнашивается гораздо быстрее. Кроме того, в выхлопе при сгорании сера превращается в диоксид серы, а он, в свою очередь, проходя через выхлопную трубу, превращается в сернистую кислоту и в конечном итоге превращается в серную кислоту, от которой страдают дома, окисляются почвы, провоцируются заболевания ЛОР-органов у людей.
На заправках-нарушителях свою вину отрицают. Там утверждают, что сами оказались жертвой обмана, и закупленное топливо изначально оказалось некачественным.
За качеством топлива на крымских АЗС следят сразу несколько надзорных ведомств, в том числе и профильное министерство - Минтопэнерго республики. И именно им поступают сигналы от недовольных потребителей. Однако большинство автовладельцев, выявивших некачественные нефтепродукты, ограничиваются устными заявлениями и в контролирующие инстанции не обращаются. А раз нет сигнала, то нет и реакции, объяснил начальник управления нефтегазового комплекса газификации топливных ресурсов Министерства топлива и энергетики РК Вадим Жданов.
- В этом случае человек, имея на руках чек о заправке на конкретной АЗС, должен обратиться с заявлением к оператору, где он заправил авто.
И в случае отсутствия ответа либо же при получении негативного ответа он уже обращается в Роспотребназдзор с заявлением, на основании которого специалисты могут выйти и осуществить проверку качества топлива. То есть потребители, которые хотят довести дело до конца, должны действовать по этой процедуре, а не просто рассуждать о том, что у нас всё везде плохо, - рассказал специалист.
По данным экспертов Общероссийского народного фронта, сейчас в Крыму работают более 300 автозаправок. Большинство из них относятся к крупным игрокам нефтяного рынка, однако есть и малоизвестные, которые находятся в отдалённых регионах и принадлежат частным лицам. Отслеживать качество топлива на таких АЗС сложнее, отметили эксперты.
К тому же потребители зачастую «клюют» на более низкую стоимость, которую устанавливают собственники подобных автозаправок. Тем более, что для жителей материковой части страны такие сниженные цены являются вполне привычными, и они не предполагают подвоха. Поэтому общественный контроль за топливной сферой Крыма необходим, резюмируют эксперты ОНФ. Общественники продолжат проводить рейды по крымским АЗС и следить за качеством бензина и дизтоплива, реализуемого жителям и гостям полуострова. А информацию обо всех выявленных нарушениях они передадут в региональные профильные органы власти и надзорные ведомства.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.