Как избежать коллапса

Ещё раз о симферопольских пробках

15 Август 2017 1012
Строительство объездной дороги Дубки - Левадки будет стоить 6,14 миллиарда рублей. На приведение симферопольских дорог в порядок необходимо в 2,5 раза больше: около 15 миллиардов рублей.
Строительство объездной дороги Дубки - Левадки будет стоить 6,14 миллиарда рублей. На приведение симферопольских дорог в порядок необходимо в 2,5 раза больше: около 15 миллиардов рублей.

У большинства городских проблем Симферополя нет простых, однозначных решений. К сожалению, за десятилетия они переплелись в такой тугой клубок, что распутать их в одночасье не получится. Например, для решения логистических проблем крымской столицы недостаточно будет расширить дороги. Ответ на вопрос «Почему?» дал журналистам глава симферопольской администрации Геннадий Бахарев.

Собственно, разговор о транспортных проблемах Симферополя стоит начать не с расширения дорог. Куда более остро стоит вопрос увеличивающегося потока транзитного транспорта. Очевидно, что с открытием моста через Керченский пролив его станет в разы больше, и тогда симферопольцы в полной мере осознают значение слова «коллапс».
Избежать его можно лишь, построив полноценную объездную дорогу. Однако рассчитывать на то, что её сделают раньше, чем со стороны Керчи хлынет транспортный поток, не приходится.
По словам главы симферопольской администрации, Минтранс Крыма упорно игнорирует предложения по окольцовке города. Вероятно, из-за частой смены руководителей в этом министерстве прийти к какому-либо решению не удаётся. Спустя три года, потраченных на дискуссии с министрами, в вопросе окольцовки города не удалось даже «выйти на трассировку и предпроектное предложение». Так что разгружать город от транспорта придётся локально, расширяя проблемные дороги.
Опыт расширения улицы Севастопольской показал, что такая мера может быть достаточно эффективной. После завершения работ пробки на въезде в Симферополь со стороны Севастополя фактически исчезли.
Небольшое расширение дороги планируется на улице Козлова, возле Центрального рынка. Завершить его планируют к концу года, после чего движение на этом традиционно проблемном участке будет несколько разгружено.
Аналогичным образом можно было бы поступить и с улицей Киевской у Куйбышевского кольца, где также часто образуются заторы.
- У нас есть хорошее многоуровневое решение в виде развязки в этом месте, но оно дорогостоящее. Дорога там планировалась к расширению, но опять-таки там не очень сильно её расширишь, - заявил Геннадий Бахарев, подчеркнув, что такие работы будут весьма дорогостоящими.
При этом финансирования для них пока нет. Если в прошлом году Симферополю выделили немалые средства, за счёт которых и был реконструирован участок улицы Севастопольской, то в этом году на ремонт, реконструкцию и восстановление дорожного покрытия Симферополю «не выделили ни копейки». Так что все работы проводятся за счёт средств муниципального бюджета. А их на масштабные проекты, точно не хватит.
Например, для того, чтобы привести в порядок все столичные дороги, необходимо единовременно вложить в них 15 миллиардов рублей. Это колоссальная сумма. Для наглядности стоит сказать, что строительство «с нуля» участка объездной дороги Дубки - Левадки протяжённостью 9,1 километра обойдётся казне в 6,14 миллиарда рублей.
При этом существенно осложняет дорожную обстановку в городе и неизученность транспортных потоков. Отсутствие чёткого понимания о том, как движется транспорт, не позволяет наладить эффективную работу светофоров и перераспределить потоки техники.
Сейчас, по словам главы симферопольской администрации, оценкой транспортной нагрузки на крымскую столицу занимаются в Московском институте железнодорожного транспорта. Данные этих исследований должны быть предоставлены нам к концу этого года. После этого у специалистов появится возможность смоделировать и математически рассчитать всё движение транспорта в городе.
Косвенно в решении логистических проблем Симферополя должно помочь общее наведение порядка в городе. Это особо отчётливо видно на примере Центрального рынка. Стоило властям навести на площади перед ним должный порядок, как сама собой разрешилась и проблема заторов на близлежащих дорогах.
Аналогичным образом, вероятно, стоит поступить и с территориями, прилегающими к другим рынкам. В ближайших планах администрации - наведение порядка на площади Куйбышева. В следующем году местные власти обратят внимание на рынок, примыкающий к Московскому кольцу.
Для разгрузки городских дорог необходимо наладить и нормальную работу общественного транспорта. Сейчас в Симферополе действует 50 автобусных и 14 троллейбусных маршрутов. По всем расчётам и нормам это полностью удовлетворяет спрос и потребность нашего города в перевозках. Однако перевозчики постоянно нарушают условия подписанных договоров.
По словам главы администрации, городские чиновники регулярно проводят беседы с перевозчиками: просят установить кондиционеры, навести порядок в салонах, наладить работу по вечерам и так далее. Но все эти разговоры ни к чему не приводят. Так что с большой долей вероятности уже осенью обслуживать некоторые симферопольские маршруты будут не местные перевозчики на разбитых «Эталонах», а конкурентоспособные предприниматели с материка.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.