Денег нет, но держатся

Финансовые проблемы «КМЗ» могут решиться осенью

4 Август 2017 935
Если Минпромторг России закрепит за заводом статус единственного поставщика для ОАО «РЖД», ФГУП «Крымская железная дорога» и ФГУП «Росморпорт», то финансовые проблемы завода будут решены на долгие годы вперёд.
Если Минпромторг России закрепит за заводом статус единственного поставщика для ОАО «РЖД», ФГУП «Крымская железная дорога» и ФГУП «Росморпорт», то финансовые проблемы завода будут решены на долгие годы вперёд.

Ситуация на «Керченском металлургическом заводе», переживающем не лучшие времена, по-прежнему остаётся сложной. Как писала наша газета ранее (№ 97 03.06.2017 «Только не переводите стрелки!»), морально устаревшее оборудование, нехватка оборотных средств и заказов привели к частичному простою мощностей и задержкам заработной платы. Поправить дело мог кредит на 500 миллионов рублей, но получить его не удалось.

Из информации, размещённой на портале госзакупок, известно, что ГУП РК «Керченский металлургический завод» («КМЗ») намеревался получить кредит в 500 миллионов рублей под 15,5% годовых сроком на 3,5 года. Эти деньги нужны были предприятию для закупки материалов, оборудования, расчётов с поставщиками, выплаты заработной платы и оплаты налогов.
Гасить кредит, равно как и внушительные проценты, которые составили бы 271 миллион рублей, «КМЗ» планировал за счёт реализации своей продукции. Однако на момент завершения торгов никто из потенциальных кредиторов предложением завода не заинтересовался. Торги пришлось признать несостоявшимися. Вопрос возобновления нормальной работы предприятия остался в подвешенном состоянии. В правительстве Крыма, впрочем, уверены, что проблемы завода удастся решить в этом году.
По словам крымского вице-премьера Юрия Гоцанюка, хорошо знакомого с ситуацией на одном из старейших промышленных предприятий Крыма, осенью завод получит деньги для развития производственных мощностей.
-  В сентябре металлургическое предприятие получит оборотные средства для начала производственной деятельности с целью закупки материалов и комплектующих, проведения обучения персонала, оплаты необходимых лимитов потребления энергоносителей, выплаты заработной платы сотрудникам и прочее, - сообщил вице-премьер.
Увы, одними только денежными вливаниями многочисленные проблемы завода не решить. Улучшить экономическое состояние предприятия можно только, привлекая заказчиков, готовых подписать контракт на изготовление крупной партии продукции. А таковых в России немного. В этой связи Министерство промышленной политики РК обратилось в Минпромторг России с просьбой закрепить за заводом статус единственного поставщика промышленных и магистральных стрелочных переводов для ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Крымская железная дорога» и ФГУП «Росморпорт». Также Минпромполитики Крыма просит Минпромторг определить «РЖД» куратором керченского предприятия.
Если Минпромторг России одобрит предложение крымских коллег, то у завода появится реальный шанс покинуть ряды аутсайдеров и начать приносить прибыль, которой хватало бы как на развитие производства, так и своевременную выплату заработной платы рабочим.

Справка

Керченский металлургический завод (ранее завод имени Войкова) - одно из старейших крымских промышленных предприятий. Построен в конце XIX века для переработки железной руды, добываемой на Камыш-Бурунском железорудном комбинате. Ведущим производством завода является цех стрелочных переводов. Литейный и механокузнечный цеха обеспечивают производство продукции верхнего строения пути комплектующими изделиями и полуфабрикатами, а также производят товарную продукцию для металлургических предприятий. Ещё одним направлением деятельности предприятия является производство стальной эмалированной посуды и декалькомании.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.