Связующие нити над водой

1 Август 2017 858

Вслед за завершением строительства железнодорожного арочного пролёта строители собрали автодорожную арку, свод которой достигает 45 метров, а общая масса почти 5 тысяч тонн. Установка столь тяжёлых конструкций проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

Автодорожная арка - это почти 200 крупных элементов: арочные своды и блоки ортотропных плит, они состоят из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок, приваренных к листу, поэтому отличаются высокой прочностью.
- Чтобы собрать арки воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук весом почти 110 тонн высокопрочных болтов, - рассказывает  замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев. - В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской.
Как заявляли ранее, мост будет освещён по всей трассе - это необходимое условие для безопасного движения в тёмное время суток. Белым светом подсвечены и все опоры. Крымский мост выдержит и непогоду. В Керченском проливе, как правило, хозяйничают сильные ветра. Даже при очень сильных порывах конструкция должна быть безопасна. По расчётам, скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролёта может достигать 40 м/с. Поэтому были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей - специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролёта. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки.
А на железнодорожной арке такие обтекатели не применяются потому, что её конструкция жёстче. На ней строители уже смонтировали смотровые ходы и элементы системы безопасности: защиту от молний и заземления, а также аэронавигационную и судовую сигнализации.
Кстати, пролёт железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. Ещё в середине июня была завершена укрупнённая сборка арки.
Общая масса железнодорожной и автомобильной арок весит почти 10 тысяч тонн.
В обещанные сроки рабочие собрали обе арки на  технологической площадке в Керчи. После полного завершения всех работ арочные пролёты перевезут и смонтируют на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной.

Валентина ГОРБАЧЁВА.