Скоро Крымский мост станет «пешеходным»

Установка арок не повредит судоходству и соединит мост

18 Июль 2017 1173
В интернете появилась 3D-визуализация арочных пролётов.
В интернете появилась 3D-визуализация арочных пролётов.

Перевозка и монтаж арочных пролётов Крымского моста пройдут по графику. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост». До наступления осенних штормов будет выбран период, когда арки займут подготовленное для них место. Все работы могут занять около 20 дней, но они не помешают движению судов по Керченскому проливу.

Всего 72 часа

Ход строительства недавно оценил министр транспорта России Михаил Соколов.
В рамках рабочей поездки
на мост он отметил, что ограничение судоходства в Керченском проливе будет минимальным.
- Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трёх суток, - сообщил Максим Соколов. - Сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов.
Также министр транспорта напомнил, что строительно-монтажные работы на фарватерном участке стартовали летом 2016 года. Тогда началось возведение арочных пролётов на керченском берегу. Нашу сторону было решено выбрать исключительно согласно математическим расчётам. Транспортировка пролётов из Тамани могла занять больше времени, вызвать больше трудностей.
Пока структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченском проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу. Предполагается, что строители будут готовиться к транспортировке арок. Как только станет понятно, что процесс почти завершён, об этом сообщат капитану морского порта Керчь. Сделать это нужно за сутки до начала перевозки арок. После этого движение на фарватере будет приостановлено. Так называемое «окно» подразумевает ввод ограничений не более чем на 72 часа.
- Сегодня у нас достаточно площадей акватории по обе стороны пролива, включая якорные стоянки, где суда смогут находиться в ожидании прохода через канал. Тем не менее, мы заранее проинформировали судовладельцев о предполагаемых датах морской операции, чтобы они могли скорректировать свои графики, - пояснил замглавы Росморречфлота Юрий Костин. - И даже если пароход не успеет пройти пролив в свободное время, период ожидания будет небольшим. Как только строители завершат свою работу, лоцманы таманского и крымского управлений «Росморпорта» оперативно проведут суда.

Пешком, но не все

После того, как пролёты будут установлены, строители смогут совершать пешие прогулки по Крымскому мосту. Рядовых граждан на объект пока пускают только по пропускам и в рамках различных визитов и экскурсий. Они прогуляться по мосту не смогут. Зато после его открытия каждый сможет проехать на своей машине из Керчи в Тамань столько раз, сколько захочет.
- Проект Крымского моста не просто уникальный. Это образец, который задаёт высочайшую планку для всего транспортного строительства - и в организации стройки, и по уровню качества работ, - отметил Максим Соколов.
Напомним, что длина судоходного пролёта Крымского моста - 227 метров, общий вес конструкций обеих арок - около 10 тысяч тонн. Все параметры рассчитаны исходя из анализа сведений о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне. Учтены и прогнозы на будущее, когда, возможно, по Керченскому проливу будут ходить намного больше судов.
На период установки пролётов будет организован специальный штаб под руководством Федерального агентства Росморречфлота. В него войдут капитаны обоих портов, а также специалисты лоцманской службы.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.