Четвёртый транспортный

Эксперты в сфере логистики в очередной раз собрались в Алуште

4 Июль 2017 956
В КЖД планируют закупить 15 пар пассажирских поездов и 800 вагонов, большая часть из которых - двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.
В КЖД планируют закупить 15 пар пассажирских поездов и 800 вагонов, большая часть из которых - двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.

Транспортная инфраструктура Крыма всегда была далёкой от идеала. Вероятно, до открытия моста через Керченский пролив она таковой и останется, но о решении многочисленных логистических проблем необходимо думать уже сейчас. Реально ли снизить стоимость перелётов в Крым? Как подготовить железнодорожную сеть полуострова к началу ж/д сообщения с материковой Россией? Стоит ли строить прямую железнодорожную ветку Керчь - Симферополь? Об этом и многом другом шла речь на прошедшем в Алуште IV Крымском транспортном форуме.

Купейно-плацкартная романтика

Пожалуй, наиболее интересные вопросы, обсуждаемые на форуме, так или иначе касались железнодорожного сообщения, которого сейчас в Крыму, по сути, нет. Появится оно после того, как строители моста сдадут в эксплуатацию его железнодорожную часть. Только после этого к крымчанам вернётся благодать комфортных и недорогих путешествий.
К слову о комфорте: стоит сказать, что в сравнении с украинским периодом он поднимется на принципиально новый уровень.
- Предполагается закупить 15 пар пассажирских поездов. Причём они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные - в Симферополь. Составы предполагается закупать новые. 800 вагонов, большая часть из них - двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении, - рассказал генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин.
Что до стоимости билетов, то никаких эксклюзивов не будет, ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения. Тариф на пассажирские перевозки будет таким же, как и по всей России.
Если говорить о скорости движения поездов, то она будет таковой: от Симферополя до Москвы можно будет добраться за 24-28 часов. Гипотетически время в пути можно было бы сократить, построив прямую железнодорожную ветку Керчь - Симферополь. Но, по словам Алексея Гладина, «Крымская железная дорога» не рассматривает такой вариант, поскольку строительство такой ветки сделает ненужным функционирование узловой станции в Джанкое.
- Даже если сейчас проложить этот стальной путь, возникает вопрос: что делать с существующей линией, с узловой станцией Джанкой, где сосредоточены и локомотивное, и вагонное депо, и технология, и сортировочная станция? Это очень серьёзный вопрос, - подчеркнул Гладилин, выразив также сомнение в окупаемости данного проекта.

Недешёвые перелёты

Обсуждали на форуме и проблемы авиасообщения. Одна из наиболее острых заключается в стоимости перелётов. В зимний и летний периоды она сильно отличается.
Увы, на региональном уровне что-либо сделать с этим крайне сложно. По словам министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, у республики нет механизмов влияния на эту ситуацию.
- К сожалению, этот вопрос может быть решён только в разрезе федеральных властей. Мы регулярно поднимаем данный вопрос на всех совещаниях в Правительстве и Госдуме РФ. Последнее, чего нам удалось добиться, - это поручение вице-премьера РФ, и сегодня ФАС разбирается, почему такие цены. Очень надеюсь, что в ближайшее время мы получим эти данные и, исходя из этого, будем выстраивать наши дальнейшие действия, - сказал министр.
Зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, со своей стороны, подчеркнул, что вопрос ценообразования на авиаперелёты в Крым требует детальной проработки.
При этом парламентарий признался, что даже на федеральном уровне решить эту проблему будет крайне сложно. Вмешательство государства в процессы ценообразования на авиабилеты - «непростой вопрос». Всё, что может государство, - стимулировать то или иное направление за счёт дотаций. Но трата бюджетных денег эффективна только в отдельных случаях. Дотировать все перелёты - затратно и контрпродуктивно.
- На мой взгляд, законодательно установить цену на авиа­перелёты в Крым, к примеру, 3 тысячи рублей за билет, на мой взгляд, сегодня невозможно, - отметил Сергей Бидонько.

Морские пути

Пожалуй, наиболее ровная ситуация сейчас сложилась на Керченской паромной переправе. В прошлом году она успешно справилась со своей задачей, перевезя более 6 миллионов человек. В этом году пассажиропоток, вероятно, останется на прошлогоднем уровне, так что проблем в работе перевозчика не предвидится.
По словам  директора по оперативной работе ООО «Морская дирекция» Дамира Яквашева, за последние два года была проведена масштабная работа по строительству новых и реконструкции действующих накопительных площадок транспортных средств в портах «Крым» и «Кавказ». На территории порта «Крым» совсем недавно была завершена последняя накопительная площадка для 300 легковых автомобилей, на которой расположены 6 досмотровых модулей с современным оборудованием.
Как отметил Яквашев, увеличение количества досмотровых модулей также снизило время ожидания погрузки автомобилей на паром. Кроме того, проведены ремонт дорожного покрытия и расширение существующих выездов, ведущих к причалам в портах «Кавказ» и «Крым».

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.