Письма в «Крымскую правду»

28 Апрель 2021 650

Вечный огонь

Вечный огонь на Малаховом кругане в Севастополе - памятник павшим на войне. Он зажжён был наверху Корниловского бастиона в 1958-м, 22 февраля, став первым в стране подобным памятником именно павшим в Великую Отечест­венную (за полгода до этого Вечный огонь в Ленинграде зажгли в память о жертвах революции и Гражданской войны).

Недавно, просматривая домашнюю библиотеку, наткнулась на маленькую книжечку «Легендарный Севастополь» нашего симферопольского издательства «Таврия». Решила перечитать, ведь с годами многое воспринимается по-новому. Поразил рассказ Михаила Лезинского «Вечный огонь», читала со слезами на глазах. Очень хочу, чтобы и другие прочли в «Крымской правде» - в канун Дня Победы, в дни освобождения Крыма от фашистов.
«По вечерам на Малаховом кургане поют птицы и целуются влюблённые. А я прихожу вместе с маленьким сыном, чтобы отдохнуть в тишине зелёных аллей. Но сын не умеет отдыхать, ни секунды не стоит на месте и расспрашивает обо всём. - Пап, кому здесь был памятник? - показывает он ручонкой на разрушенный в последнюю войну памятник адмиралу Корнилову… - Очень великому флотоводцу…
- А он за русских? - перебивает сын. - Пап, а почему здесь всё время горит огонь? - Огонь это памятник тоже. Памятник неизвестным матросам, солдатам… И твоему дедушке тоже. - Моему дедушке? Какому? - Твой дедушка - это мой папа. - А тебе зачем нужен папа?! Ты сам мой папа… - искренне удивляется малыш. Смотрю на него и вспоминаю…. … Вой­на. Голодный тыл. Я страшно хочу есть, а мама не может достать хлеба. В школе мне расквасили нос, мама плачет и жалеет меня. А был бы отец - он научил бы меня давать сдачи… Ах, как нужен мне был тогда отец! А сейчас?! У меня семья, сын, работа. Я самостоятельный человек. Никому и никогда не жалуюсь. Теперь сынишка прибегает ко мне со своими горестями… Так нужен ли мне сейчас отец? Что-то холодное, цепляясь катится по щеке. Корабли на Севастопольском рейде словно в тумане… - А я скажу маме, что ты плакал, - торжествует сын. Милый мой несмышлёныш, если бы только знал, как мне, твоему взрослому отцу, до сих пор не хватает своего папы!... Пламя Вечного огня видно из окна моей комнаты. Я слежу за игрой его весёлых языков. Вечный огонь - памятник моему отцу, всем отцам, не вернувшимся с войны. Люди! Спасибо вам за то, что вы зажгли Вечный огонь!».
Этот рассказ тронул меня, ведь и я очень рано лишилась отца - Павел Павлович Осет­ров, комиссар 7-й танковой дивизии, пропал без вести в июле 1941-го. Будучи ребёнком, всё ждала его, думала, а может жив? По ночам плакала в подушку о самом дорогом человеке. Стала взрослой, появилась семья, дети, доб­рый любящий муж, который в какой-то степени заменил мне отца. Но боль об отце до сих пор живёт в моей душе.
А ведь миллионы детей, таких как я, не дождались с войны своих отцов! Больно, и эта боль с годами никуда не ушла, а стала ещё более ощутимее. «Дети войны», так нас стали называть позже, а детство наше закончилось 22 июня 1941 года. В первые дни войны даже взрослым трудно было осознать происходящее, куда уж нам детям было понять весь ужас, что творился вокруг. Один только вопрос сверлил детский мозг: почему, зачем, а главное, за что? Нынешнему поколению даже трудно представить, что пришлось пережить детям войны. Упаси Бог нашу Россию ещё раз пережить этот кошмар. На дворе XXI век, нам опять угрожают войной, международная обстановка очень сложная. Но несмотря ни на что, надо думать позитивно, надеяться на лучшее, что разум победит зло. А для России - с нами Бог и Андреевский флаг.

Эмилия ИЛЛАРИОНОВА.
Симферополь.
Фото из открытых источников.

P.S. Писатель Михаил Лезинский родился 5 апреля 1931 года, ушёл из жизни 16 июля 2014-го. Его отец Леонид Самойлович добровольцем ушёл на фронт, погиб под Смоленском в ноябре 1942 года.

«Володя - комсомольский вожак»

Так запросто в пятидесятых-шестидесятых годах XX века симферопольские и крымские комсомольцы говорили о своём товарище Володе Максимове. Сегодня он - Владимир Михайлович, но всё равно «вожак комсомольцев» - уже Союза ветеранов комсомола Крыма, созданного двадцать лет назад. Внимательный, отзывчивый, мудрый, надёжный.
Он родился в Курской области 1 мая 1936-го, так что совсем скоро отметит 85-летие. После школы поступил в Егорьевское авиационно-техническое училище, а оттуда получил направление в Крым - техник-механик по эксплуатации самолётов и двигателей 79-го Симферопольского авиаотряда. Работал первоклассно, а ещё старался не отставать и в общественной жизни, ведь комсомолец, да ещё и какой - вскоре товарищи выбрали Владимира секретарём комсомольской организации отряда. Позже активиста заметили и в городе, стал вторым секретарём горкома комсомола, затем первым секретарём промышленного обкома, а в 1965-м стал уже первым секретарём Крымского областного комитета комсомола. Владимир Михайлович признаётся, что «комсомол для него - жизнь», но за этой её стезёй не забывал и об авиации, стараясь получить уже профессию инженера-механика, окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации. А ещё он - инженер-строитель, в пятьдесят лет получил второе высшее образование в Днепропетровском инженерно-строительном, и Высшая партийная школа при ЦК КПСС за его плечами. В общем, опыта и знаний хватает, но не для себя всё это приобретал наш друг, постоянный читатель «Крымской правды» - для людей, чтобы им пользу приносить. Патриотическое воспитание, работа с пионерами и комсомольцами, создание молодёжных коллективов, наставничество, ударные стройки, закладка садов и лесополос - лишь малая часть забот комсомольского вожака Володи. Он гордится, что именно «комсомол дал путёвку в жизнь для людей», научил ответственности, умению работать с другими, мыслить масштабно, наперёд, приносить пользу.
Комсомольская закалка пригодилась и на работе по управлению Симферополем, начал с председателя Киевского райисполкома, потом был председателем городского комитета народного контроля, а чуть позже возглавил и исполком городского совета.
И этот период в Симферополе прозвали расцветом города: началась закладка набережной Салгира, появились здания музыкального театра, 7-я городская больница, новые магазины, детские сады, школы, дома… Всё и не перечислить, что было создано с 1974-го по 1982-й, когда он возглавлял крымскую столицу. Потом было ещё много ответственных должностей, работы на благо людей, но о комсомольской закалке помнил всегда.
И очень переживал, когда комсомола и Советского Союза не стало, и радовался, когда Крым стал первым регионом на территории бывшего большого государства, где в
1994-м возродилось комсомольское движение. Владимир Михайлович тогда считался уже «ветераном комсомола», сам к выходу на пенсию готовился, и появилась у него идея создать большую организацию таких же заслуженных комсомольцев - чтобы могли делиться опытом, знаниями с молодыми, продолжать участвовать в общественной жизни. Двадцать лет назад, в том числе и его стараниями, появился Союз ветеранов комсомола Крыма, а с 2007-го Владимир Максимов его руководитель. И появился гимн Союза, знамя, памятник «Комсомольцам всех поколений», очень многое делается для патриотического воспитания молодёжи… Владимир Михайлович, у которого немало званий и наград, очень гордится памятным знаком «Комсомольская слава». Он твёрдо знает, что комсомольская жилка, заботы, судьба - это навсегда. Здоровья вам, наш друг и вожак.

Соратники по комсомолии.

Кто решит проблемы горожан?

Решила написать в «Крымскую правду», может быть, хоть с помощью газеты удастся решить наши житейские проблемы - ведь мы, жители улицы Троллейбусной, около Дворца культуры профсоюзов, небольшого нашего микрогородка, - часть большого Симферополя, Республики Крым. Наболело многое. Во-первых, в конце минувшего года снесли у нас гаражи, осталось много мусора. Обращались в телефонном режиме на «горячую линию» при Совете министров республики по вопросам жизнедеятельности, но результата никакого. Всё решают, кто должен убирать мусор - ждать долго?
Во-вторых, мы обращались к городским властям и к нашему депутату, чтобы привели в порядок дорожки, ведущие к мусорным бакам - а то в непогоду приходится к ним просто перепрыгивать с кочки на кочку, но не решено и это. А детская площадка, созданная ещё в шестидесятых годах прош­лого века, у нас почему-то находится напротив мусорных баков - неужели, когда их ставили, никто не подумал, чем дышать будут дети. А сама площадка в таком плачевном состоянии - ужас. Но ни у города, ни у депутатов нет денег на ремонт, а нам так хочется, чтобы у наших детей и внуков была возможность играть на современных площадках.
Ещё нам очень хочется, чтобы дворы наших домов 5, 7 и 9 и дорога между ними были заасфальтированы, как это сделали в соседних домах. Почему о нас при работах забыли? Неужели мы хуже и должны по колдобинам и ямам прыгать? Наболело! А ещё не можем понять, почему у нас не убираются подъезды? Согласно договору жильцов дома №5 и Киевского жилсервиса это должны делать еженедельно, но в сентябре прошлого года уволилась уборщица и подъезды за всё это время нам помыли только дважды 31 марта и 14 апреля этого года, а вот перерасчёта за неоказанные услуги нет. Схожая ситуация и на придомовой территории - не убирается практически, хотя ведь это наша квартплата. Создаётся, в общем, впечатление, что слухи о сносе нашего микрорайона, будоражащие жильцов, оправданы. Ведь на все наши обращения куда-либо, просьбы о помощи нет никакой реакции. Может быть, хоть прочитав в газете наше наболевшее, власти вспомнят, помогут. Хочется верить!

Нина БОБКОВА.
Симферополь.

От всего сердца

Самые добрые слова признательности отличным специа­листам поликлиники №5 Симферополя, окулисту Наталье Григорьевне Борисовой и её помощнице Галине Семёновне Безруковой, терапевту Игорю Олеговичу Грязнову и медсестре Татьяне Викторовне Судариковой, хирургу Александру Эдуардовичу Виноградскому и Раисе Николаевне Рыбаковой за внимательное отношение к пациентам, профессионализм, помощь.
Благодарные пациенты.
Симферополь.
* * *
Прошу передать искреннюю благодарность невропатологу 2-й поликлиники Симферополя Ирине Хажиси за её доброту, внимание к людям, помощь. Ирина Александровна очень хороший специалист и человек.
С. Прушкина.
Симферополь.
* * *
Замечательный  доктор, замглавврача работает в поликлинике на улице Лизы Чайкиной - Виктор Григорьевич, увы, мы не знаем его фамилию, но очень благодарны за доброе отношение к людям, за внимательность, спокойствие и помощь. Вообще, эта поликлиника - замечательная.
Е. ПЕТРИЧЕНКО, З. ОСМАНОВА,
А. Васильева, Е. ВЫГОНЦЕВА и другие.
Симферополь.
* * *
Искренняя признательность Марине, продавцу с Цент­рального рынка, что помогла мне вернуть потерянную пенсионную карту.
Людмила ВАСИЛЬЕВа.
Симферополь.

Нам нужна больница!

Мы, жители Гурзуфа, Артека, Краснокаменки, Ай-Даниля и Никиты, очень просим власти республики восстановить, открыть у нас Гурзуфскую стационарную гастробольницу и лабораторию - это буквально крик души, мы очень нуждаемся. Больные наших населённых пунктов лишены не только помощи гастроэнтеролога, окулиста, онколога, эндокринолога и иных узких специалистов, но, особенно люди с ограниченными физическими возможностями, и элементарной возможности сдать анализы.
Раньше мы раз в год могли пройти по месту жительства курс лечения, а теперь даже для прохождения медкомиссии, сдачи анализа крови надо ехать в Ялту, словно там своих не хватает. К лежачим больным, инвалидам первой группы, лаборатория по сдаче анализов на дом не приезжает, а без них ни врач не примет, ни Ливадийская больница, где мест часто нет. И врача на дом не вызвать - говорят, нет возможности. У меня первая группа инвалидности уже 7 лет, сахарный диабет 2 стадии, ампутирована нога, но я даже инсулин и тест-полоски для контроля глюкозы получить не могу. Терапевт у нас просто не может их выписать без анализов и медосмотра иных специалистов. А как их сдать, пройти. Видимо, дочь моя, что ухаживает за мной, на себе должна всё это в Ялту доставлять или меня нести, ведь сама она анализ крови взять не может, да и покупать препараты часто приходится за свой счёт, колоть наугад - без определения уровня глюкозы. И ведь много нас таких людей в регионе, почему же на нас внимания не обращают? Очень просим вернуть нам в Гурзуф больницу и лабораторию. Нам это важно!

Любовь Ивановна.
Краснокаменка.

Почту читала Наталья БОЯРИНЦЕВА.