Креативы и совпадения

Субъективный обзор внутриполитических тенденций

3 Июнь 2017 1265
Сносить объекты культурного наследия администрация не вправе.
Сносить объекты культурного наследия администрация не вправе.

То, что дееспособной оппозиции в Крыму после возвращения в родную гавань практически не сложилось до сих пор, несмотря на общественную активность и проделки местных «управленцев» украинской штамповки, есть факт. Для кого-то печальный, для кого-то радостный, но факт. Всерьёз конкурировать в политическом поле с правящей партией, какие бы ехидные прозвища ей ни придумывали, попросту некому. А потому правящая партия, несущая ответственность за «всех, кого приручила», собирает на себя все шишки. Власть подразумевает ответственность не только за собственные поступки, а и вообще за всё, что происходит на вверенной территории. В том числе и за действия вражеских агентов.

Да что вы знаете о креативах!

«Доброжелатели» из-за перешейка оригинальностью подходов не блещут - бесстрашные бойцы «диванных войск», шалея от собственной храбрости, массово распространяли в соцсетях «утку» о якобы имевшем место поглощении морской пучиной «главы российских оккупантов», а официальный глава запрещённого нелегального «меджлиса» Рефат Чубаров передал через околоевропейские СМИ очередное обещание судить «вежливых людей» и их пособников, а остальных нетитульных и некоренных депортировать. Европейские вдохновители бывшего сотрудника госархива столицы Латвийской ССР тоже ведь сначала собирались депортировать евреев из Германии на Мадагаскар и лишь ввиду технической невозможности осуществления этого плана перешли к использованию газовых камер и печей. Обещания национал-маргиналов взорвать Крымский мост тоже давно не новость.
А вот столичная горадминистрация, неделю назад порадовавшая публику «технической ошибкой», в результате которой в подарочном издании «для своих» чьи-то шаловливые ручки гитлеровца заменили на «москаля», а нацистскую символику перекрыли российским триколором, преподнесла очередной общественно-небезразличный креатив - межконфессиональные (!) соревнования по мини-футболу. Это вящего единения наций, народностей и культур ради. Знатоки футбола, впрочем, считают, что дело не в клиническом идиотизме и даже не в злонамеренности авторов идеи, а в том, что болельщики «Спартака» и, скажем, «Динамо» вполне могут считаться если не конфессиями, то, как минимум, сектами. Так что, возможно, всё не так глубоко креативно, как кажется на первый взгляд.
Предложение «неамбициозного» нового главного архитектора крымской столицы передвинуть памятник Ленину, о котором мы рассказывали неделю назад, уже вынесено на голосование городской администрацией на сайте «Активный Симферополь». Как говорили в тоталитарные советские времена - «по просьбам трудящихся». Это вам, сограждане, не ко Дню России, к которому приурочены PR-акции «белоленточных», а ко Дню города. Для пущего консенсуса. Главарь нелегального «меджлиса», выставляя властям ультиматум 23 февраля 2014-го, давал на снос памятника всего 10 суток. Эти, нынешние, дают больше. Да ещё и демократическую процедуру предлагают с хотя и непрозрачным, но всё-таки голосованием. Цените.
И, конечно, совершенно случайно ежегодно поднимаемая ко дню рождения вождя мирового пролетариата и затем быстро забываемая тема перезахоронения Ленина и сноса мавзолея (в этом году в день рождения Адольфа Шикльгрубера в Госдуму внесён соответствующий законопроект) снова «оживляется» в соцсетях. Ну, чтобы воодушевить псевдокрасных и псевдобелых вновь сойтись «примирения» ради. По весьма интересному совпадению обсуждение законопроекта, который заведомо не поддержит думское большинство, оживилось в соцсетях синхронно с началом голосования по аналогичному вопросу в Симферополе. Интересное совпадение, правда? А ещё интереснее, что как законопроект не имеет шансов стать законом, так и администрация не может сносить объекты культурного наследия без разрешения Министерства культуры РФ. Зато общественный резонанс вызван вовремя.

Старые песни о главном

Гораздо менее креативно, зато более откровенно выглядела запущенная с государственного телеканала «Миллет» идея подвергать уголовному преследованию неправильных историков, журналистов и вообще всех, кто не разделяет меджлисовской версии истории Крыма 1941-1944 годов и может быть заподозрен в оправдании сталинских репрессий. Это мы тоже уже проходили. То, что сегодня приевшиеся тезисы «меджлиса» озвучивают с экрана не Джемилев и Чубаров, не делает их свежее.
Нужно отдать должное председателю комитета Госсовета Эдипу Гафарову, который, выступая в «Политической гостиной» парламентской газеты, ничуть не умаляя и не замалчивая не решённых до сих пор проблем обустройства репатриантов, назвал в том числе и неудобные для меджлисовских идеологов цифры. Например, отметил, что «в целом получается, что крымские татары имеют около 5 миллионов квадратных метров жилья», но до сих пор есть семьи, живущие в землянках и на съёмных квартирах. Количество остро нуждающихся в жилье, по его мнению, - около тысячи. При этом «в очереди на жильё официально числится 6,5 тысячи семей репатриантов». Нетрудно предположить, что после инвентаризации, провести которую предлагает Гафаров, очередь сократится в несколько раз.
«Недостроенных и брошенных объектов, имеющих отношение к Программе обустройства депортированных, в Крыму, начиная с 90-х, накопилось 277».
С тех пор строительство подорожало так, что даже если бы каким-то фантастическим образом удалось найти и пустить в дело средства, предназначенные для постройки этих объектов, это не решило бы проблемы. Национальные общественники повторяют все стандартные тезисы меджлиса.
В том числе - о «дискриминации» при приёме на работу (Гафаров признал, что есть предприятия, где количество крымских татар сократилось после возвращения в Россию с 10 до 2, однако отметил, что нет причин считать причиной такого сокращения именно национальную принадлежность). Кто-нибудь ещё подсчитывает, сколько у нас каменщиков-караимов или учителей-крымчаков? А сколько врачей-немцев, программистов-болгар или ювелиров-греков? Подобными вопросами задаются только «общественники» одной известной ориентации. И национальность в данном случае - всего лишь инструмент, посредством которого пытаются добиться права распределять «своих» в пределах негласных квот. Решать, кто будет депутатом, директором, начальником отдела etcetera. Ещё одна меджлисовская привычка - постоянно напоминать о трагедии насильственного переселения, требуя полного запрета на упоминания о ещё более страшных и трагических причинах происшедшего. Отсюда прозвучавшее в эфире государственного канала требование уголовного преследования неправильных историков и журналистов. Логика проста: есть одна «уникальная нация», сугубо «потерпевшая», а все остальные - прислужники «кровавого режима» - обязаны платить и каяться. Ничего не напоминает? Куда подобные посылы завели бывших сограждан за перешейком, известно. То, что некоторые бывшие сотрудники ислямовского АТР и сенченковской ЧТРК придерживаются прежних взглядов, объяснимо и понятно. Непонятно, почему в российском эфире вся эта пропаганда ведётся ещё и за государственный счёт.
Конечно, профильному министерству виднее, как следует строить внутреннюю политику в многонациональном Крыму, чтобы оправдать доверие, оказанное руководством. Враги ведь - это те «маргинальные блогеры», кто мешает тихо продать «Новый Свет» и застраивать «Тихую бухту», а не те, кто настойчиво пропагандирует противопоставление по национальному признаку. С националистами местные «решалы» ещё в украинские времена неплохо ладили и весьма успешно делили доступные ресурсы.
277 недостроев - тому не единственное свидетельство. Вот только устраивает ли такая политика главу республики?

Николай ФИЛИППОВ.