С «Крымской правдой» не расстаёмся

21 Апрель 2017 789
В боях под Харьковом сын нашей читательницы попал в плен.
В боях под Харьковом сын нашей читательницы попал в плен.

«Газета в моей судьбе» - рубрика о вас, дорогие читатели, и о нас, «Крымской правде», готовящейся в феврале 2018-го отметить 100-летие, о нашей дружбе. Мы, газетчики, гордимся и дорожим каждым читателем, знаем, что так же дорожите и вы - подсказываете нам темы, становитесь соавторами, во все времена узнавали «своих» журналистов по первым строчкам, бережно храните чем-то дорогие вам номера газеты. Напишите нам, как давно ваша семья дружит с «Крымской правдой», кто первым выписал газету, как публикация повлияла на вашу жизнь, чем запомнились встречи с нашими журналистами. Просим откликнуться и людей, о которых в разные годы писала газета, а может, вы сами или ваши родные были нашими авторами - напишите. Может, у вас есть семейные фотографии, на которых «отметилась» и газета, или сохранились номера, которые чем-то вам дороги, - расскажите об этом.

В семье жительницы Ленинского района Ольги Барсуковой «Крымскую правду» выписывают с 1964 года - первая подписка стала им свадебным подарком, с тех пор с газетой не расстаются.
«Мы, с моим Николаем, оба тогда ещё в Крыму меньше года прожили - приехали на строительство Северо-Крымского канала, я - из Владимирской области, а он - из Днепропетровской, - написала читательница. - Что называется, комсомольская любовь с первого взгляда, свадьбу гуляли тоже комсомольскую, и вот один из гостей - Женя Мирский, местный, из Керчи (он сейчас в Израиле живёт и газету читает в Интернете), и подарил нам подписку на вашу газету со словами: «Чтобы быстрее с полуостровом познакомились и полюбили его так же сильно, как полюбили друг друга». Его пожелание сбылось, благодаря «Крымской правде» мы узнали много нового о полуострове, нашей любимой рубрикой была «Знай свой край», жаль, что сейчас её нет. И, конечно, газета помогала нам узнавать новости о Крыме, о стране и мире. На будущий год газету уже выписали сами. И что интересно, снимали мы в тот год комнату у одинокой старушки, Марфы Фёдоровны, так вот как-то возвращаемся с работы, а она сидит, читает «Крымскую правду» и плачет. Кинулись мы к ней, что случилось, а она показывает заметку - письмо Валентина Строгова из Мурманской области, который просит журналистов разыскать в Крыму родных боевого друга Ивана Семёнова, который вытащил его, раненого, из-под обстрела. Этот Иван, 20-летний Ваня, оказывается, сын Марфы Фёдоровны, на которого она получила извещение «пропал без вести». Списались мы с этим мужчиной, и он рассказал, как всё было».
Весной 1943-го под Харьковом их взвод попал в окружение, Валентин Строгов был ранен, а Иван Семёнов, старший сержант, тащил его на себе, хотя и сам был ранен. Увы, они попали в плен - пригнали в лагерь Шатлаг. Иван, как мог, поддерживал Валентина, делился своей скудной баландой. Ивана застрелили, когда вступился за старика-заключённого, которого фашисты заставляли таскать камни, хотя он еле передвигался. После освобождения в 1945-м Валентин Строгов прошёл через ещё один лагерь - уже на нашей стороне, проверяли, не добровольно ли в плен сдался. Но всё время он повторял про себя: «Марфа Семёнова, Крым» - скупые данные, которые его боевой друг успел рассказать о маме. И всё время мечтал её разыскать, рассказать, как погиб сын, поблагодарить за то, что вырастила настоящего патриота и человека.
«Валентин приезжал потом в Крым, эта встреча была очень трогательной, - пишет наша читательница. - Они потом долго переписывались с Марфой Фёдоровной, Валентин с семьёй неоднократно приезжал в Крым. Когда «Крымской правде исполнялось 80 лет, мы послали вам ту газету, которая свела двух людей, чьи судьбы поломала война, - она долго хранилась у Марфы Фёдоровны, с которой мы прожили долгие годы. Увы, почему-то в тот раз наше письмо с этим рассказом не опубликовали, но очень хочу, чтобы уже новые поколения журналистов нашей любимой газеты знали, что у неё не только предназначение информировать читателей о текущих событиях, но и связывать судьбы людей».

Наталья ПУПКОВА.