А берега всё ближе

19 Апрель 2017 848

Строители Крымского моста готовятся к одной из сложнейших операций - доставке к фарватеру арочных пролётов. Это самые габаритные конструкции. Их длина превышает 200 метров. А вес доходит до шести тысяч тонн. Об этом сообщили в информационном центре «Крымский мост».

Арки собирают на берегу, к опорам их будут транспортировать уже в готовом виде. Все технические тонкости просчитали специалисты Крыловского государственного научного центра (Санкт-Петербург). Они провели испытания, для которых были изготовлены макеты пролётов в масштабе 1 к 60. После операцию смоделировали уже в тренажёрном комплексе. Там учёные определили, сколько потребуется буксиров для доставки и при каких погодных условиях её можно проводить.
- В качестве исходных данных загружались ветровая нагрузка, полученная экспериментально в аэродинамической трубе, а также все гидродинамические характеристики, которые получены в бассейне Крыловского центра. Также исходными данными для матмодели являлись характерные для Керченского пролива ветер, волнение и течение.
В результате моделирования был получен важный результат, что есть ограничения для операции по скорости ветра. Она не должна превышать десяти метров в секунду, - сказал зам­начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьёв.
Судоходные арки моста собирают на керченской стороне на стапелях, уже смонтированы более 7 тысяч тонн металлоконструкций (70% от всего объёма). Там же сооружают выкаточные пирсы, по которым конструкции спустят к воде и переместят на понтоны.
Комплекс, который будет перевозить арки, строят на «Севморзаводе» в Севастополе. Он состоит из четырёх понтонов, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов.
Напомним, что проект Керченского моста в феврале прошлого года получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля 2016 года была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролёта моста; 1 августа стартовали работы на судоходной части моста; в октябре началась укладка проезжей части моста.

Александр ОРЛОВ.