Питер, мы с тобой!

В Крыму почтили память погибших в вагоне метро

11 Апрель 2017 895
«Питер, мы с тобой!» и «Нет терроризму!» ещё долго будут синонимами.
«Питер, мы с тобой!» и «Нет терроризму!» ещё долго будут синонимами. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

6 и 8 апреля по всей России прошла памятная акция «Питер, мы с тобой!». Как и многие другие искренние и мощные порывы, акция родилась стихийно, распространилась по Интернету и была поддержана на высоком уровне. Санкт-Петербург и Москва - а за ними Казань, Томск, Новосибирск, Тула, Владивосток, Калуга, Ижевск и многие другие города, в том числе и города Крымского полуострова – зажгли свечи, возложили цветы, прослушали памятные выступления артистов.

«Мама! Мама!»

В Симферополе, Севастополе, Феодосии и других городах Крыма 8 апреля сотни простых жителей во главе с первыми лицами республики вышли на эту акцию с плакатами, цветами, свечами. И слезами на глазах.
- Выражаем самые искренние и глубокие соболезнования родственникам и близким погибших. Крым готов оказать всю необходимую помощь в реабилитации пострадавших. Боль и скорбь Санкт-Петербурга - это наша боль и скорбь! Мы видим, какую волну милосердия, какое единение людей вызвала трагедия в Санкт-Петербурге! В России нет чужого горя, нет чужой беды! - написал на своей странице в Facebook Сергей Аксёнов.
Наверное, в этот день не нашлось крымчанина, который не согласился бы с главой республики.
Стихийно, как и сам митинг, родилось второе его значение и назначение: по всей стране жители высказали своё твёрдое «нет» терроризму, показали сплочённость перед лицом угрозы - так же, как это сделали петербуржцы в первые часы после теракта.
Среди участников акции большинство - молодёжь. Неудивительно: средний возраст погибших во взорвавшемся вагоне - 22 года. Как общо звучит...
А вот так - совсем по-другому: Динара Алиева, 20 лет. Максим Арышев, 20 лет. Ангелина Свистунова, 27 лет. Денис Петров, 25 лет. Оксана Даниленко, 25 лет. Юлия Красикова, 25 лет. Дмитрий Мазанов, 27 лет. Ксения Малюкова, 18 лет. Мансур Сагадеев, 17 лет.
Каково совсем юным парням и девушкам смотреть на чёрно-белые фото своих ровесников? Каково мужчинам и женщинам содрогаться при мысли, что это могли быть их дети?
Каково смотреть на эти фотографии тем, кто уже никогда не увидит улыбающееся лицо своего близкого человека? Не порадуется победам сына... Не растрогается на свадьбе дочери...
По всей стране и даже за её пределами Ирину Медянцеву знали, как человека, который вкладывает частичку души в свои куклы. Их так и называли: «куклы с живыми глазами». Муж Ирины признаётся: в последнее утро не увидел жену перед выходом с работы.
В гости приехала дочь, не захотел будить. Чуть позже Ирина звонила мужу, говорила, что гуляет с дочерью по городу и всё хорошо.
А на одном из первых видео, сделанных очевидцем сразу после того, как дымящийся вагон появился на станции метро, отчётливо слышны душераздирающие крики: «Мама! Мама!»
Ларису Щекину вся страна не знала. Зато знали коллеги по перу - журналисты, редакторы, литсотрудники: как профессионала, верного друга, тонкого, образованного человека. Полковник МВД на пенсии Юрий Налимов, родившийся спустя месяц после Великой Победы 1945 года, навсегда запомнится друзьям и родственникам светлым и обаятельным человеком. 53-летнюю Марию Невмержицкую, приехавшую в Петербург в гости, родные искали несколько дней. Подозревали худшее, но надеялись на чудо.
Чуда не произошло.

Сочувствие для галочки

Свои соболезнования президенту России первым принёс Александр Лукашенко. Встреча двух лидеров состоялась буквально через час после взрыва. Дальше посыпались «скорбные» депеши отовсюду, даже из США. Правда, большинство из них, отмечают некоторые политологи, формальные и сухие. Зато параллельно европейские коллеги уже подсчитывают, насколько опасно стало посещать Петербург европейским туристам.
И только Израиль уже 3 апреля высветил здание мэрии в Тель-Авиве в цвета российского флага - «из солидарности с друзьями из Санкт-Петербурга».
Отрадно, что многим простым людям даже в Европе - не до таких «высоких» материй: они просто вышли на антитеррористические митинги, как это сделал Стокгольм, или принесли цветы к российскому посольству, как в Таллине и Нарве.
Братская Украина также официально выразила сочувствие. Правда, Святославу Вакарчуку, осмелившемуся посочувствовать петербуржцам публично, крепко досталось в соцсетях.
С другой стороны, когда 50000 москвичей вышли на Манежную площадь, а тысячи севастопольцев принесли цветы к стеле города-героя Ленинграда, - так ли это важно?

Наталия НАЗАРУК.